Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 08:16, практическая работа
Вы любите своих детей и хотите, чтобы они были счастливыми и ничто не причиняло им боль. Однако при случае вы можете шлепнуть или ударить их. Почему так происходит? Наверное, не потому, что мы такие жестокие и безжалостные и не любим своих детей. Зачастую мы поднимаем руку на ребенка просто потому, что не знаем, как поступить по-другому в определенной ситуации.
Прежде, чем хвататься за «кнут», подумайте, как можно воздействовать на него, не прибегая к насилию.
1. Знакомство.
Упражнение "Давайте познакомимся"
2. Информационная часть
Мини-лекция "Почему мы наказываем детей"
Презентация "Жестокое обращение: зона ответственности родителей"
Видео-показ социальных роликов.
Презентация "Берегите детей"
Обратная связь
Памятка "Поощрение и наказание"
Консультация для родителей
"Жестокое обращение к ребенку: зона ответственности родителей"
Цель: выявить отношение родителей к наказаниям детей, профилактика жестокого обращения с ребенком.
Предварительная работа:
анкетирование родителей по вопросам жестокого обращения с ребенком.
Содержание:
1. Знакомство.
Упражнение "Давайте познакомимся"
2. Информационная часть
Мини-лекция "Почему мы наказываем детей"
Презентация "Жестокое обращение: зона ответственности родителей"
Видео-показ социальных роликов.
Презентация "Берегите детей"
Обратная связь
Памятка "Поощрение и наказание"
Информационная часть
Почему мы наказываем детей?
Наказание детей: почему мы иногда задаем им трепку
Вы любите своих детей и хотите, чтобы они были счастливыми и ничто не причиняло им боль. Однако при случае вы можете шлепнуть или ударить их. Почему так происходит? Наверное, не потому, что мы такие жестокие и безжалостные и не любим своих детей. Зачастую мы поднимаем руку на ребенка просто потому, что не знаем, как поступить по-другому в определенной ситуации.
Прежде, чем хвататься за «кнут», подумайте, как можно воздействовать на него, не прибегая к насилию.
Прекрасно осознавая всю тщетность попыток уследить за каждым шагом ребенка, вы часто прибегаете к диктату в буквальном смысле этого слова, потому что именно такое воспитание получили большинство из нас. Обычная реакция ребенка на такое «воспитание» — во что бы то ни стало рассчитаться с обидчиком. Если вы замечаете, что ваш ребенок пытается вам навредить, то это может быть верным признаком того, что вы диктуете ему свои условия.
Дети «сводят счеты» по-разному. Одни начинают дерзить, другие — убегать из дому, а третьи — плохо учиться в школе. Этот список можно продолжить. Обычно они чувствуют примерно следующее: «Обидно, что вы не цените меня, ну ничего, вы еще пожалеете об этом!»
Мы иногда приходим домой в подавленном настроении, и если наши дети ведут себя вызывающе, открыто демонстрируя нам свое неповиновение, это усиливает в нас ощущение собственной беспомощности. Поэтому, стараясь вернуть себе чувство утраченного влияния, мы хотим во что бы то ни стало «показать этим детишкам, кто в доме хозяин». Именно в такие моменты мы часто прибегаем к рукоприкладству.
Телесное наказание ни в коей мере не исправит поведение ваших детей. Они могут временно стать послушными, но за этим следует обычно скрытый акт отмщения. Избивая детей, мы, в сущности, делаем ущербным их мировоззрение и подрываем веру в людей. К тому же, ваш ребенок сам научится бить и обижать для того, чтобы подчинить своей воле других и заставить их делать то, чего хочет он.
Задавая трепку ребенку, мы таким образом освобождаемся от своего гнетущего состояния, вызванного чувством собственной беспомощности. Разрядить напряженную атмосферу можно и другим простым способом, а именно — признать, что в данный момент вы беспомощны. А если вы отреагируете на вызывающее поведение ребенка шлепками, то к вашему состоянию беспомощности прибавится еще и чувство собственной вины за содеянное.
Вот еще некоторые аргументы против телесных наказаний.
В телесном наказании нет никакой необходимости. Существуют более эффективные альтернативы, исключающие насилие над детьми и опасность нанесения им вреда.
Телесное наказание смешивает два совершенно несопоставимых понятия — дисциплинарное воздействие и наказание. Дисциплинарное, или исправительное, воздействие применяется с целью научить чему-нибудь, в то время как наказание применяется в целях контроля и возмездия. Маленькие дети не совершают преступлений, требующих суровой кары. Их ошибки требуют принятия исправительных мер.
Телесное наказание утверждает такие опасные меры воздействия на личность, как устрашение, причинение боли, запугивание в качестве вполне допустимых и приемлемых в разрешении конфликтов между взрослыми и детьми.
Являясь самым «быстродействующим» средством разрешения проблем, телесное наказание имеет определенное «преимущество» перед другими исправительными методами. И если вы уже привыкли пользоваться именно этим средством, отказ от применения насильственных методов будет маловероятен.
Телесное наказание смешивает понятие самой любви с насильственным способом обучения, при котором насилие рассматривается как проявление этой любви. Настоящую любовь можно выразить более разумными способами.
Поскольку любое поведение людей симптоматично по своей природе, телесное наказание лишь контролирует сам симптом, обостряя при этом внутренние противоречия ребенка, связанные с его индивидуальностью.
Телесное наказание таит в себе скрытую опасность, поскольку оно может перерасти в жестокое избиение с нанесением тяжелых травм.
Телесное наказание усиливает агрессивность ребенка, вандализм в школе и на улице. Насилие влечет за собой новое насилие.
Телесное наказание может нанести непоправимый вред физическому, умственному, духовному или эмоциональному развитию вашего ребенка.
Телесное наказание снижает интеллектуальные способности вашего ребенка в решении творческих задач и таким образом тормозит учебный процесс.
Телесное наказание ущемляет вашего ребенка в законном праве на равную социальную защиту.
Вовремя остановите себя перед тем или сразу после того, как вы подняли руку на ребенка. Ни в чем себя не осуждая, мысленно задайтесь вопросом: «Мог бы я поступить в данной ситуации по-другому?» или: «Как я могу поступить по-другому в данной ситуации в следующий раз?»
Информация о работе Жестокое обращение к ребенку: зона ответственности родителей