Зигмунд Фрейд о защитных механизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 16:02, доклад

Краткое описание

Психический аппарат не выносит неудовольствия, он вынужден избегать неудовольствия любой ценой, а если восприятие реальности вызывает неудовольствие, то оно – т.е. истина – приносится в жертву. При внешней опасности некоторое время можно спасаться бегством и избеганием такой ситуации, чтобы позднее, окрепнув, снять угрозу активным изменением реальности.

Вложенные файлы: 1 файл

защитный механизм по фрейду.docx

— 14.11 Кб (Скачать файл)

Зигмунд Фрейд о защитных механизма

“Психический аппарат  не выносит неудовольствия, он вынужден избегать неудовольствия любой ценой, а если восприятие реальности вызывает неудовольствие, то оно – т.е. истина – приносится в жертву. При внешней  опасности некоторое время можно  спасаться бегством и избеганием такой ситуации, чтобы позднее, окрепнув, снять угрозу активным изменением реальности. Но от самого себя нельзя убежать, при  внутренней опасности не поможет  никакое бегство, и поэтому защитные механизмы Эго вынуждены искать внутреннее восприятие, предоставляя нам лишь неполные и извращенные  сведения нашего Ид. Тогда Эго оказывается  парализованным или ослепленным  собственными заблуждениями в своих  отношениях к Ид, и на успех в  психическом процессе мы можем рассчитывать с тем же шансом, что и путник, заблудившийся в незнакомой местности  и от усталости едва волочащий  ноги. Целью защитных механизмов является устранение опасности.”

 Эго вряд ли могло  бы отказаться от защитных  механизмов, но и они сами несут  в себе опасность. Нельзя оспаривать, что им это удается; сомнительно,  сможет ли Эго на протяжении  всего своего времени развития  полностью отказаться от них,  вместе с тем нельзя отрицать  и то, что они сами могут  стать опасностью. Иногда оказывается,  что Эго платит им слишком  большую цену за услуги. Необходимые  для них динамические затраты  и ограничения Эго, почти всегда  вызываемые защитными механизмами,  представляют собой тяжелые нагрузки  на психическую экономию. Кроме  того, эти механизмы, оказав помощь  Эго в тяжелые годы его развития, не снимают свои заслоны. 

Окрепшее Эго взрослого  человека продолжает обороняться от опасностей, которых больше нет в  реальности, оно даже чувствует себя обязанным выискивать в реальности такие ситуации, которые хотя бы приблизительно могли заменить первоначальную опасность, чтобы оправдать привычные  способы реакций. Итак, нетрудно понять, как защитные механизмы, все более и более отчуждаясь от внешнего мира и ослабляя на протяжении долгого времени Эго, подготавливают вспышку невроза, благоприятствуя ей.

“Каждый человек пользуется только определенным набором защитных механизмов. Кроме того, нам известно, что различие между унаследованными  и приобретенными свойствами не может  расходиться до противоположностей; а в унаследованном важной частью является, конечно же, приобретенное  предками. Когда мы говорим об "архаическом  наследии", мы обычно думаем только об Ид и, по-видимому, предполагаем, что  Эго еще не существовало в начале собственной жизни. Но не следует  упускать из виду, что изначально Ид и Эго были едины; мы не впадаем  в мистическую переоценку наследственности, считая правдоподобным, что в еще  не существующем Эго уже заложено дальнейшее проявление направлений  его развития, тенденций и реакций. Психологические особенности семей, рас и наций и даже их отношение  к анализу не дают никакого объяснения. Более того, аналитический опыт сформировал  у нас убеждение, что даже определенные психологические содержания, такие  как символика, не имеют других источников, помимо наследственного переноса, различные  же исследования психологии народов  вплотную подводят нас к тому, что  существует еще и другие, столь  же специализированные остатки раннечеловеческого развития в архаическом развитии.”

“Эго также выполняет  с самого начала жизни (ее постнатального периода) некоторые фундаментальные  функции; поэтому Эго использует процессы расщепления и подавления инстинктивных желаний как некие  защиты против тревоги преследования, которая переживается Эго с самого рождения. Объектные отношения, которые  формируются под влиянием либидо и агрессии, любви и ненависти, пропитанные, с одной стороны, тревогой преследования, а с другой – ее естественным следствием – вновь  обретенной уверенностью во всемогуществе, происходящей от идеализации объекта. Интроекция и проекция, тесно связанные с фантазматической жизнью ребенка и со всеми его эмоциями, и, следовательно, интернализованные хорошие и плохие объекты, которые инициируют развитие Супер-Эго.”

С точки зрения этнопсихологии в учении Фрейда о защитных механизмах самым важным является то, что психический  аппарат не выносит неудовольствия, он вынужден избегать неудовольствия любой ценой, а если восприятие реальности вызывает неудовольствие, то оно –  т.е. истина – приносится в жертву. Это объясняет самую главную  функцию этнической картины мира как неспецифического защитного  механизма: защищать человека от реального  психологически дискомфортного внешнего мира и создавать такой его  образ, в котором человек бы мог  безбоязненно действовать. Этническая картина мира всегда представляет мир  в искаженном свете, “приносит в  жертву истину” ради того, чтобы  человек чувствовал себя в мире более  комфортно.


Информация о работе Зигмунд Фрейд о защитных механизма