Игровой тренинг как средство развития межличностных отношений детей 5 – 6 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 21:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования
1. Разработать программу игрового тренинга.
2. Доказать или опровергнуть перспективность развития межличност-ных отношений детей 5 – 6 лет методом игрового тренинга.
Задачи исследования
1. Выявить особенности взаимоотношений детей.
а) Определить социальный статус каждого ребенка в группе.
б) Выявить детей с трудностями в общении.
в) Определить уровень благополучия взаимоотношений детей в группе.
2. Определить возможную форму организации игрового тренинга в дошкольном учреждении.
3. Провести коррекцию способов межличностного взаимодействия в отношениях детей со сверстниками.
4. Сформулировать дальнейшую работу с детьми и разработать рекомендации педагогам.

Содержание

Игровой тренинг как средство развития межличностных отношений детей 5 – 6 лет
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования
Объект и предмет исследования. Цель и задачи исследования
Гипотеза, теоретико-методологическая основа исследования
Основные понятия
Проблемы межличностных отношений детей в психолого-педагогической литературе
Концепция психологии отношений партнерства у дошкольников
Теория психологии игры Д.Б. Эльконина
Проблемы понимания дошкольниками взаимодействия и взаимоотношения между сверстниками
Проблема общения и его совершенствование по средствам тренинга
Общение как межличностное взаимодействие
Теоретическое обоснование психологического тренинга
Группа сверстников как система
Процедура исследования
Описание диагностических методик исследования – I этап
Программа игрового тренинга
- Пояснительная записка
- Цель программы
- Средства и методы
- Ожидаемые результаты
- Структура игрового тренинга
- Тематический план тренинга
Описание диагностических методик исследования –II этап
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА