Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:23, доклад
В начале своей работы мы коротко отобразим понятие личности. И так личность это субъект социокультурной жизни рассматривающийся в контексте социальных отношений. Каждый субъект этих отношений имеет свой стиль поведений и способы реагирования на жизненные ситуации. Как правило, личностные особенности зависят от характера, темперамента, воспитания и социальной среды индивидуума.
В начале своей работы
мы коротко отобразим понятие
личности. И так личность это субъект
социокультурной жизни
Разными авторами были рассмотрены наборы личностных качеств людей и на основании этих наблюдений были выделены акцентуации характера, которые могут как достигать патологического уровня развития, так и находиться в пределах нормы и являться лишь чертой характера человека.
Тип личности индивидуума можно проследить не только на основе психологического исследования и помощи различных личностных опросчиков, но и с помощью метода наблюдения.
В данной работе мы на конкретном примере рассмотрим один из типов личности и его проявления.
Главным объектом нашего исследования мы выбрали героиню фильма «Служебный роман» секретаршу Верочку.
«Это Верочка, она любопытна как все женщины и женственна как все секретарши, оклад у нее секретарский, а туалеты сплошь заграничные, как ей это удается загадка….» - так описывает нашу героиню сослуживец Веры – Анатолий Новосельцев.
Верочка достаточно эмоциональная и непосредственная секретарша строгого и педантичного начальника. Она всегда в курсе всех событий, происходящих на территории завода. Жаждет внимания, восхищения, сочувствия и удивления со стороны окружающих, а так же может демонстрировать излишнюю эмоциональность, хотя глубокие чувства при этом отсутствуют. Ярким тому примером является сцена из начала фильма, когда Вера, рыдая в трубку, расстается со своим ухажером, получая блок сигарет от нового заместителя директора сразу переключается на него и забывает свои насущные проблемы.
Так же наша Вера может легко и беспроигрышно ориентироваться в любой ситуации, так как она владеет информацией обо всех сотрудниках данного учреждения, об их жизни, как на работе, так и за ее пределами. Данные качества помогают нашему объекту в межличностных взаимодействиях с начальством и сотрудниками.
Вера легко вживается в разные социальные роли, имеет высокую самооценку. Ей важно чтобы окружающие всегда учитывали ее желания и мнения, а также следовали ее советам. Данные качества героини мы можем проследить в эпизоде, когда Людмила Прокопьевна Калугина непосредственный начальник Веры просит у нее помощи в создании нового образа. Вера в этом вопросе подходит с большой долей ответственности, и забывает истинное положение вещей. Пытается обучить «мымру» начальника стать настоящей женщиной, давая ей уроки женственности. Вера учит ее правильной походке, манере одеваться и устраивает ликбез по использованию косметики. В ходе обучения она не терпима к мнению начальницы и ее ощущениям в новом образе. Она считает, что руководитель должен непременно хорошо выглядеть и владеть несколькими женскими секретами.
В качестве примера приведем диалог нашей героини со своим непосредственным начальником: «… Вы уж меня извините Людмила Прокофьевна но раз уж пошел такой разговор, вот например ваши брови….ведь это же неприлично. Если у вас так густо растут брови надо с этим как то бороться….Нужно выщипывать, прореживать, Вы же женщина, потерпите» или же еще одна выдержка из их разговора»Вот что отличает деловую женщину от женщины?... Походка…Вот как вы ходите? Ведь это уму непостижимо. Вся оклячится, в узел завяжется, вся скукожится как старый, рваный башмак и чешет на работу, как будто сваи вколачивает…В женщине должна быть загадка. Головка чуть приподнята, глаза немного опущены, плечи откинуты назад, походка свободная, от бедра….Мужчины такую женщину не пропускаю….Делайте что вам говорят…»»
Точка зрения секретарши априори неоспорима, так как сама Вера, несмотря на свою скромную зарплату, любит стильные дорогие модные яркие вещи и умело пользуется декоративной косметикой. По ее мнению женщина не может выглядеть иначе.
У девушки прослеживается беспредельный эгоизм, так как ни когда Вера не сможет сказать человеку мнение в лицо, пытаясь подобрать маску подходящую для общения с определенным человеком. Для начальника она коммуникабельный и целеустремленный подчиненный, который вовремя может проявить свою активность и находчивость и взять на себя руководство, так же может проявить организаторские способности. К мнению окружающих не прислушивается, хотя и активно интересуется им, наоборот же всегда пытается сделать по своему. Приведем этому доказательство сцена из фильма когда Калугина приходит на работу а Верочка рассматривает новые сапоги и начальница интересуется «Вы купили новые сапоги Вера, да вот еще не решила Людмила Прокофьевна, вам нравятся? - Очень вызывающе я бы такие не одела,- отвечает начальник,-значит хорошие сапоги, надо брать, - отвечает ей в след секретарша»
Вера всегда энергична, но это состояние часто сменяется быстрым выдыханием. Основная особенность общения: она всегда находится на первом плане, готова что-то делать для людей, но ее круг общения ограничивается людьми, которые явно или не явно выражают восхищение в ее адрес и пусть даже это восхищение ложное.
Вера очень переживает критические замечания или не удовлетворяющие ответы в свой адрес. Может эмоционально отреагировать на данные обстоятельства. Примером такой реакции является разговор Веры с бывшим возлюбленным, которому она говорит: «Угадай, что я сейчас курю?… Мальборо! Новый зам с барского плеча целый блок кинул! Заводит дружбу с секретаршей, сейчас вот со старухой сидит». При ответе, что его не интересует, чем она занимается, на лице Веры появляется маска уныния и глубокой печали, а также первые выступающие слезы. Но все эти эмоции легко меняются в зависимости от ситуации. Что дает ей возможность приспособиться в любой жизненной ситуации и играть новую роль в сложившихся обстоятельствах. Причем чем сложнее обстоятельства, тем ярче и образней будет ее роль. Но все ее роли поверхностны. Она не вникает в чувства других людей, не устанавливает долгосрочных глубоких связей. Прочность всех ее контактов и связей в большей степени варьируется от выгоды, которую она может в этих отношениях получить. Выгодой может являться хорошее расположение начальника, а так же получение информации о разных сферах жизни сотрудников, что в дальнейшем окажется ее на руку и она, бравируя этой информацией, будет находиться в центре внимания, очередная порция которого ей так необходима. Наша героиня не очень обидчива, умеет прощать, наивна и простодушна. Тому подтверждением служит ее разговор с бывшим возлюбленным после очередной ссоры, она не закатывает ему истерик, отвечает спокойным, но с долей сарказма голосом. Рассмотрим их диалог «Приемная Калугиной, нет я еще не забыла твой голос, узнаю…Ты знаешь я понял из-за чего мы разошлись, нам нужен ребенок-, слышится из трубки. Ты хочешь, чтобы у нас был ребенок, наивно и растеряно отвечает Вера. - Да и как можно скорей, слышит она в ответ.- Но я не могу сейчас, до конца рабочего дня еще два часа, да и Калугина тут, я не могу уйти - вторит ему Вера». Вера не носит долго обид, все ее эмоциональные реакции преимущественно являются ситуативными и кратковременными.
Все вышеперечисленные характеристики позволяют нам отнести героиню киноромана к личностям истероидного типа, так как основными особенностями этого типа являются:
- эгоизм
- жажда внимания и восхищения
- демонстративная
- высокий уровень притязаний
- коммуникабельность,
- энергичность
- обидчивость, склонность к интригам
- завышенная самооценка
- умение вживаться в разные социальные роли
- находчивость в разных жизненных ситуациях
Подводя итог мы можем сказать что
все данные характеристики нашей
героине присущи и
Таким образом тип личности был установлен в соответствии с нашими наблюдениями, данные наблюдения в реальной практике можно подтвердить с помощью различных личностных опросников, одними из самых достоверных из них является патахарактерологический диагностический опросник А. Е. Личко разработанный специально для определения типа акцентуации и степени выраженности той или иной черты личности.
Информация о работе Изучение особенностей личности на примере известного персонажа