Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 13:36, курсовая работа
Жизнь современного человека без рекламы представить невозможно. Реклама – динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Уже многие годы, являясь постоянным спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Характер рекламы ее содержание и форма претерпевают кардинальные метаморфозы вместе с развитием производительных сил общества, сменой социально-экономических формаций. Кроме всего прочего, реклама справедливо определяется как часть общечеловеческой культуры, которая развивается по своим законам [16, с.5]. В одном из последних изданий "Большой Советской Энциклопедии" было написано: "Реклама – это средство одурачивания покупателей и навязывания им часто бесполезных товаров сомнительного качества". Сегодня мало кто разделяет это мнение. Хоть мы, россияне, не очень жалуем рекламу, она превратилась у нас в достаточно уважаемый и социально-необходимый вид деятельности.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Реклама, как инструмент воздействия на потребителя. Психологические аспекты рекламного воздействия……………………….7
1.1 Когнитивные (познавательные) аспекты рекламного воздействия…...7
1.2 Эмоциональный (аффективный) аспект рекламного воздействия…….9
1.3 Поведенческий (конативный) аспект рекламного воздействия……....10
Глава 2. Психологические аспекты восприятия, использующиеся при создании рекламы……………………………………………………………12
2.1 Прагматическай аспект восприятие текста…………………………….12
2.2 Закономерности восприятия рекламного сообщения…………………13
2.3 Восприятие цвета в рекламном сообщении……………………………17
Глава 3. Краткий обзор исследований по агрессивности в рекламе……...19
3.1 Агрессивность в рекламе………………………………………………...19
3.2 Влияние рекламы на психическое здоровье потребителя…………….20
Заключение…………………………………………………………………...23
Список литературы…………………………………………………………..26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
АКАДЕМИЯ (ИНЭКА)
Кафедра
«Реклама и связи с общественностью»
Курсовая работа по дисциплине:
«Психология
рекламной деятельности»
Выполнил:
______________ (подпись)
«___»__________
200_ г.
Проверил:
______________ (подпись)
«___»__________
200_ г.
Набережные Челны
2012
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Реклама, как инструмент воздействия на потребителя. Психологические аспекты рекламного воздействия……………………….7
1.1 Когнитивные (познавательные) аспекты рекламного воздействия…...7
1.2 Эмоциональный (аффективный) аспект рекламного воздействия…….9
1.3 Поведенческий (конативный) аспект рекламного воздействия……....10
Глава
2. Психологические аспекты восприятия,
использующиеся при создании рекламы……………………………………………………………
2.1 Прагматическай аспект восприятие текста…………………………….12
2.2 Закономерности восприятия рекламного сообщения…………………13
2.3 Восприятие цвета в рекламном сообщении……………………………17
Глава 3. Краткий обзор исследований по агрессивности в рекламе……...19
3.1 Агрессивность в рекламе………………………………………………...19
3.2 Влияние рекламы на психическое здоровье потребителя…………….20
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Жизнь современного человека без рекламы представить невозможно. Реклама – динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Уже многие годы, являясь постоянным спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Характер рекламы ее содержание и форма претерпевают кардинальные метаморфозы вместе с развитием производительных сил общества, сменой социально-экономических формаций. Кроме всего прочего, реклама справедливо определяется как часть общечеловеческой культуры, которая развивается по своим законам [16, с.5]. В одном из последних изданий "Большой Советской Энциклопедии" было написано: "Реклама – это средство одурачивания покупателей и навязывания им часто бесполезных товаров сомнительного качества". Сегодня мало кто разделяет это мнение. Хоть мы, россияне, не очень жалуем рекламу, она превратилась у нас в достаточно уважаемый и социально-необходимый вид деятельности.
Реклама давно уже стала фактором культурной, политической и экономической жизни общества. Являясь важным связующим звеном между производителем и потребителем, реклама способствовала развитию общества. Она всегда была одним из важных рычагов, стимулирующих процесс производства, совершенствование выпускаемых товаров, и в этом качестве выступает не только как "двигатель торговли", но и как своеобразный "двигатель прогресса".
По мере своего развития реклама становится культурным фактором и наряду с другими чертами объективного порядка — языком, историей, религией, обычаями — формирует общее понимание цивилизационного подхода к истории развития человеческого общества, согласно которому, по определению, цивилизация представляет собой культурную общность наивысшего порядка, самый широкий уровень культурной идентичности людей. Реклама является средством коммуникации. Опираясь на культурные и цивилизационные критерии, она оказывает влияние на развитие общественных связей.
Можно
рассматривать рекламу как
Реклама по мере своего формирования воспринимала и отражала особенности культуры в разные периоды истории характерные черты своего времени, принимая при этом все новые и новые формы и свойственные ей функции.
Но для рекламиста, прежде всего, важна психология. Именно она дает основные параметры для разработки рекламных концепций. Так, Густав Ле Бон в своей книге "Психология народов" писал: "Идеи не влияют на поведение, пока они не переведены на язык чувств" [10, с.67]. Поэтому можно говорить о том, что "достигнутый рекламой уровень воздействия определяется через уровень психологической эффективности созданного рекламой образа товара".
Дэвид Огилви, один из признанных авторитетов в области рекламы, автор многих книг на эту тему так охарактеризовал ее психологическую сторону: "Обещание, большое обещание – вот душа рекламного объявления" [13, с.18].
Правильное толкование понятия психологической эффективности рекламного воздействия оказывается крайне важным для методологического развития данного направления. Очень часто под эффективностью ошибочно понимают прямую связь между рекламою и продажей товара, т. е. оценивают лишь способность рекламы влиять на желания потребителя, стимулировать не свойственные ему ранее потребности.
Однако между рекламой и продажей товаров не всегда удается установить однозначную зависимость. С одной стороны, реклама может нравиться потребителю, но товар хорошо расходится лишь тогда, когда в нем есть актуальная (или потенциальная) потребность. С другой стороны, хорошо известны случаи, когда необходимый людям продукт не реализовывался и при плохой рекламе.
Было бы крайне недальновидно рассматривать психологию рекламы как сугубо прикладную отрасль психологического знания. Уже становится очевидным, что в данном направлении существует целый ряд теоретических проблем, одной из которых (и, возможно, самой актуальной в настоящее время) является проблема психологической структуры восприятия рекламы и соответственно психологической структуры рекламного воздействия. При ближайшем рассмотрении задача оценки эффективности оказывается не такой простой именно из-за теоретической неразработанности этого вопроса. Эту тему разрабатывали: Лебедев А.И., Грошев И.В., Гримак Л.П., Гордякова О.В., и другие.
Цель данной работы – теоретическое и практическое исследование социально-психологической эффективности рекламы.
Объект исследования – зависимость эффективности восприятия рекламы от негативных эмоций.
Предмет исследования – негативные эмоции, как составляющие восприятия рекламы.
Гипотеза: в основу нашего исследования положено предположение о том, что реклама формирует социально-психологические установки в зависимости от агрессивности потребителя.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Для решения поставленных задач используются следующие методы:
Практическая
значимость данного исследования заключается
в том, что имеется предположение,
что процесс воздействия
Исследования показывают, что рекламная кампания оказывается эффективной лишь в том случае, если она начинается с анализа потребностей целевой группы, то есть той социальной группы потребителей, на которую рассчитан рекламируемый товар. Поэтому активное поведение, направленное на приобретение товара, в целом ряде случаев не является обязательным этапом воздействия рекламной информации, а появляется лишь при соответствии ожиданий потребителя свойствам рекламируемого товара. Одной из теоретических моделей, характеризующих возможную психологическую структуру рекламного воздействия, является та, в основу которой подложены компоненты социально-психологической установки. В этом есть логика: любое социальное воздействие на психику человека может быть рассмотрено в терминах теории социально-психологической установки — аттитюда. Было выявлено, что социально-психологическая установка характеризуется тремя компонентами: познавательным (когнитивным), эмоциональным (аффективным) и поведенческим (конативным). На примерах из области психологии рекламы было показано, что компоненты установки не должны находиться в противоречивых отношениях, иначе психологическая эффективность рекламного воздействия резко снижается.
Однако исследования убеждают, что мы находимся лишь на начальном этапе изучения этого феномена, поэтому необходимы модели, которые позволили бы дать более дифференцированную характеристику состояния психических процессов при воздействии рекламы на потребителя. Для разработки таких моделей крайне важны лонгитюдные исследования, позволяющие зафиксировать динамику феномена рекламы в нашей стране. Это важно как для научной работы, так и для практики.
Широко распространено мнение, что за последние годы профессионализм российских рекламистов в целом значительно возрос. Об этом свидетельствуют многочисленные выставки, конкурсы и фестивали рекламы, на которых демонстрируются лучшие образцы отечественной и зарубежной рекламной продукции. Рекламисты приобрели мощную техническую базу, научились использовать сложные технологии типа компьютерной графики, цветной печати, светового дизайна и т. д. Стала появляться специальная учебная литература.
Если раньше российские рекламисты в основном сами определяли, что может привлечь внимание потребителя и вызвать у него интерес к рекламируемой продукции, то теперь все чаще их работе предшествуют маркетинговые исследования, опросы общественного мнения, оформляемые в виде публикуемых рейтингов популярности СМИ полюбившихся телезрителям видеоклипов и т. д. Такие исследования обязательно должны включать психологическую проблематику, однако, как показывает практика, это происходит крайне редко и в очень ограниченном объеме.
Информация о работе Изучение социально-психологической эффективности рекламы