Интерактивная
методика
Интерактивная методика
Обучение менеджеров, маркетологов принципиально отличается от других видов подготовки кадров.Менеджер – это человек, который создает будущее, и для него не подходит обучение, основанное только напередаче знаний о прошлом. Еще одна особенность состоит в необходимости интеграции реального опытаруководителя с теоретическими концепциями и опытом других менеджеров. Наконец, руководителю, какправило, остро не хватает времени.
Традиционные
методики обучения (очная, заочная и вечерние формы обучения)
слабо учитывают эти особенности. Поэтому
последние 5-10 лет в России особую актуальность
приобрели современные методы образования,
рассчитанные на взрослых, работающих людей,
ориентированные на практику и обеспечивающие удобные
условия обучения.
Открытое дистанционное образование
(ОДО) – это качественно новый, прогрессивный
вид обучения, возникший в последней трети
ХХ века, благодаря новым технологическим
возможностям, появившимся в результате
информационной революции и на основе
идеи Открытого образования.
В основу этого
вида обучения положена самостоятельная
интерактивная работа студента со специально
разработанными учебными материалами.
Ключевую роль играет также тьютор
(преподаватель-консультант), который
поддерживает студентов в процессе обучения.
Другие компоненты и методические приемы
ориентированы на то, чтобы сделать обучение
максимально удобным и эффективным. Данная
технология неотделима от заложенной
в ее основу системы стандартов качества
обучения.
Особенности Открытого дистанционного
образования
Основные выгоды данной
формы обучения:
- Вы эффективно обучаетесь без отрыва от работы.
- Уникальная практичность обучения.
- Вы экономите свои финансовые и временные ресурсы примерно вдвое.
- Высокий уровень качества обучения.
- Вы получаете дополнительные услуги (деловые связи, консультации и др.).
Комплекс образовательных
методик и подходов
Для повышения
эффективности обучения в технологии
ОДО используется комплекс методик
и подходов к образованию, ориентированный
на потребности и восприятие менеджеров.
Его основные элементы:
- Сближение обучения с вашей
практической деятельностью – обучение на базе рабочей ситуации, вовлечение в учебный процесс вашего практического опыта и др.
- Использование наиболее активных
методов обучения, позволяющих экономно расходовать ваше время, таких, как групповые дискуссии, деловые игры, тренинги, «мозговые штурмы», работа с интерактивными учебными материалами и т.д.
- Образовательный подход – помощь в проявлении ваших уникальных способностей, формировании вашей собственной цельной картины взглядов на управление фирмой посредством усвоения концепций, применимых в широком диапазоне ситуаций.
- Андрагогический подход – системное использование особенностей обучения взрослых людей, которые уже обладают организационным опытом, сами выбирают, что им учить, и могут обеспечить самоконтроль процесса обучения.
- Развитие ваших творческих способностей, умения принимать решения в неординарных условиях путем использования проблемных методов обучения (case study и рабочие ситуации).
- Развивающий подход – обучение умению не только знать, но и думать, использовать знания, регулярно повышать свой интеллектуальный уровень.
- Универсальность изложения курсов и применение методов адаптации содержания к конкретным условиям.
Маркетинговый подход
к обучению
- Обеспечение максимального удобства обучения и его доступности для вас.
- Системный подход к обеспечению вас всем необходимым для обучения.
- Оптимизация ваших финансовых и временных затрат, отнесенных к эффективности обучения.
- Стандартизация технологии обучения.
- Система поддержания уровня качества.
- Модульное построение программ обучения. Вы имеете возможность выбирать курсы и темп обучения в соответствии с вашими потребностями.
- Сочетание индивидуальности обучения с экономией от масштаба за счет использования сетевых методов обслуживания.
- Помощь вам в приобретении не только знаний и умений, но и многого другого, необходимого для успешной деятельности руководителя.
Методы обучения
Дистанционные:
- Самостоятельные занятия с учебными материалами.
- Письменные работы – самостоятельное активное обучение с привлечением рабочей ситуации; текущий контроль и коррекция обучения.
- Работа с материалами учебного
web-сайта.
- Участие в учебных Интернет-конференциях.
Очные:
- Тьюториалы (семинары) – активное групповое обучение; получение обратной связи, коррекция обучения и мотивация студентов, обмен опытом и установление деловых связей.
- Воскресные школы – активное групповое и межгрупповое обучение в режиме «погружения»; коррекция полученных знаний, мотивация студентов, обмен опытом и установление деловых связей.
- Группы взаимопомощи – взаимообучение студентов, обмен опытом и установление деловых связей.
- Письменный экзамен.
Основные инновации
в методах обучения:
- Использование интенсивных методов обучения.
- Оптимальное сочетание различных методов обучения.
- Специально разработанные учебные материалы.
- Обучение на основе вашей рабочей ситуации.
- Взаимообучение.
- Элементы обучения с помощью информационных технологий.
- Тьютор едет к вам, а не вы к тьютору.
- Использование элементов консалтинга.
- Сетевая система обучения.