Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 10:44, творческая работа
Цель: Обосновать, является ли Интернет качественно иной формой взаимодействия индивидуума с окружающей средой, и если да, какие патологические варианты способна она принимать, и есть ли способы предотвратить указанную патологическую трансформацию.
Задачи:
1.Провести анализ литературы, для изучения проблемы Интернет-зависимости.
2.Определить наличие проблемы Интернет-зависимости среди старшеклассников нашей школы.
1.Введение………………………………………………………………..….стр.3
2.Основная часть:
Глава 1. - Литературный обзор темы
1.1 Интерес, порождающий манию…………………………..стр.4
1.2 История возникновения «Интернет-зависимости»……...стр.6
1.3 Симптомы зависимости……………………………………стр.7
Глава 2. - Практическая часть работы
2.1 Методики и материалы исследований……………………..стр.10
2.2 Выводы……………………… ……………………………....стр.12
3.Заключение………………………………………………………………...стр.13
4.Список использованной литературы……………………………………..стр.15
5.Приложение ………………………………………………………………..стр.16
Муниципальное образовательное учреждение
«Общеобразовательная средняя школа №3»
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Исследовательская работа на тему:
«Интернет – зависимость – проблема века»
2011
Содержание:
1.Введение……………………………………………………
2.Основная часть:
Глава 1. - Литературный обзор темы
1.1 Интерес, порождающий манию…………………………..стр.4
1.2 История возникновения
«Интернет-зависимости»……...
1.3 Симптомы зависимости……………………………………стр.
Глава 2. - Практическая часть работы
2.1 Методики и материалы исследований……………………..стр.10
2.2 Выводы……………………… ……………………………....стр.12
3.Заключение………………………………………………
4.Список использованной литературы……………………………………..стр.
5.Приложение ……………………………………………
Введение.
Молодое поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет? Что именно привлекает их в сети, какие сайты они посещают? Почему Интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности, при котором процесс навигации по сети «затягивает» субъекта настолько, что он оказывается не в состоянии полноценно функционировать в реальном мире. Эти вопросы волнуют и меня.
В своей работе я опираюсь на исследования зарубежных ученых и социологические опросы, проводимые через Интернет. Тем более, в нашей стране проблема Интернет-зависимости ещё слабо изучена.
При изучении данной темы я поставила цели и задачи.
Цель: Обосновать, является ли Интернет качественно иной формой взаимодействия индивидуума с окружающей средой, и если да, какие патологические варианты способна она принимать, и есть ли способы предотвратить указанную патологическую трансформацию.
Задачи:
Методы: Анализ статистических данных полученных в результате анкетирования учащихся 7-10 классов.
Гипотеза: Можно предположить, что Интернет-зависимость проявляется в том, что люди утрачивают способность контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.
Глава 1. – Литературный обзор темы
1.1. Интерес, порождающий манию.
Даниил Андреев. "Роза Мира"
Интернет всё больше и больше внедряется в нашу жизнь, становится одним из доминирующих инструментов, как для персональной, так и профессиональной коммуникаций. Количество пользователей Интернета насчитывает приблизительно 400 миллионов человек по всему миру. Для России эта цифра составляет 8,8 миллионов человек. И с каждым днём количество пользователей увеличивается. Вся наша культура становится более зависимой от этой технологии, и неудивительно, что у некоторых людей возникают проблемы в связи с тем, что они слишком много времени проводят в Интернете. Соответственно, растет и количество исследований, посвященных изучению зависимости от Интернета. Однако при определении исследователями данного феномена возникает ряд несоответствий. Встречаются такие названия как «Патологическое использование Интернета», «Зависимость от Интернета», «Интернет-аддикция», «Проблематичное использование Интернета». Но такое положение вещей - обычное явление на ранних стадиях изучения нового психологического явления. Зависимость от Интернета до сих пор остается феноменом, а не самостоятельным заболеванием,а в классификатор психических расстройств (DSM-V) она так и не вошла.
Технологической основой «информационной революции» служит формирование информационных сетей, обрабатывающих все возрастающее количество информации. Благодаря этим сетям, любой из нас в любой точке мира и в любое время может получить необходимую информацию и пообщаться.
Но бурное развитие технологий и лавинообразно растущий поток информации, «выливающийся» на пользователей Сети, таят в себе скрытую угрозу. Времяпрепровождение в Сети может стать настолько притягательным, что у человека вырабатывается нездоровая привязанность или зависимость от интернета.
Это явление получило название Интернет-аддикция (Internet Addiction Disorder, IAD). Для его обозначения уже появились образные русскоязычные термины: «нетоголик», «интернетоман» или «Интернет-аддикт».
В самом общем виде зависимость от Интернета проявляется в том, что люди предпочитают «виртуальную» жизнь «реальной», проводя в первой до 18 часов (и даже более) в день.
Истинные интернетоманы 1 — люди, утратившие способность контролировать своё время в Сети.
______________________________
1).Колчанова Л. Психологические проблемы интернет-зависимости. с.1
Оно уходит на игры, покупки, участие в форумах и чатах, банальное блуждание по сайтам, наконец. У этой категории пользователей на Сеть в среднем затрачивается в 10 раз больше времени, чем на работу или учебу.
Многие годы учеными решалась проблема повышения мотивации обучения. Интернет как новый инструмент, средство современного жизнеобеспечения снимает проблему повышения мотивации. Телекоммуникационная среда с самого начала была оккупирована подрастающим поколением, которое хорошо освоилось в этой среде. Проблемы подрастающего поколения, не замечаемые взрослыми и находившиеся в состоянии «покоя» в реальной действительности (т.е. допуск взрослых в этот мир был закрыт), вылились в определенные негативные явления: появление молодежной субкультуры, Интернет-аддикция, и т.д.
Настоящее исследование не ставит перед собой цели полностью осветить роль отдельных факторов в формировании Интернет-зависимости у молодежи и исчерпывающим образом охарактеризовать варианты и формы этого явления. Это скорее попытка наметить основные направления будущей работы, попытка осмыслить ряд положений, проистекающих в первую очередь из индивидуального опыта пользователя Интернет.
Многие положения данной работы могут представляться несовершенными, ввиду недостаточной глубины подхода к исследуемым процессам, либо просто спорными, как спорно, по существу, само предположение о существовании феномена Интернет-аддикции.
Интернет-аддикция2(Internet addiction) - реально существующий феномен психологической зависимости от Интернета.
Термин «Интернет-зависимость» («Internet Addiction Disorder», IAD) ввел нью-йоркский психиатр Иван Голдберг, понимая под этим выражением не медицинскую проблему наподобие алкогольной или наркотической зависимости, а поведение со сниженным уровнем самоконтроля, грозящее вытеснить нормальную жизнь. Зависимость в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в использовании привычного вещества, характеризующаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими симптомами. «Рост толерантности» обозначает, по сути, привыкание и устойчивость к все большим и большим дозам. При пользовании Интернетом, конечно, не появляется никакого «привычного вещества» в прямом смысле слова. Поэтому характер зависимости несколько иной, чем при употреблении алкоголя и наркотиков. «Привычное вещество» имеет свойство встраиваться в обмен веществ человека, поэтому наряду с психологической возникает и физическая (физиологическая) зависимость, то есть потребность, тяга на уровне организма. Так что в случае Интернет-зависимости говорить о физической зависимости не приходится. А вот психологический компонент проявляется очень ярко.
2).Мартынова О.С. Критерии
1.2.История возникновения «Интернет-зависимости».
Явление Интернет-зависимости начало изучаться в зарубежной психологии с 1994 года. Интернет-зависимость определяется, как "навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернета, будучи on-line". Доктор Кимберли Янг, директор Центра Интернет-зависимости (University of Pittsburgh-Bradford), изучившая более 400 случаев IAD, считает, что каждый, у кого есть доступ к модему и выходу в Интернет, может стать интернет-зависимым, причём наибольшему риску подвергаются владельцы домашнего компьютера. Согласно доктору Янг, типичный интернет-зависимый, вопреки сложившемуся стереотипу компьютеромана – это женщина около тридцати пяти со средним образовательным уровнем. Пока нет достаточно достоверных данных, но по предварительной оценке от 1 до 5 процентов использующих Интернет впали в зависимость от него.
Доктор К. Янг,
исследуя интернет-зависимых,
Относительно того, какие
особенности Интернета являются
для них наиболее привлекательным:
86 % интернет-зависимых назвали
1.3.Симптомы зависимости.
Симптомы зависимости таковы:
Различия зависимости 3.
Причины появления зависимости различны
у интровертов и экстравертов. Интроверты,
как правило, с помощью Интернета восполняют
недостаток общения в реальной жизни.
Быстро понимая, что интернет-общение
не удовлетворяет потребность в понимании,
продолжительных знакомствах и дружбе,
они переключаются на компьютерные игры.
Часто, игры и развлечение являются их
изначальным интересом, и до интернет-общения
интроверты могут не добраться вовсе.
Экстраверты
же чаще изначально приходят в Интернет
общаться, заводя массу новых знакомых
в чатах и форумах. Больше всего, ценя при
этом анонимность и личную изолированность.
Они находят в Интернете то, чего нет в
их реальной жизни.