Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 21:17, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение возможностей сети Интернет в формировании отношения к наркотикам
В соответствии с целью ставятся следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть информацию как основную составляющую жизненной среды современного человека;
2. Проанализировать влияние новых информационных технологий на социальные процессы общества, в частности, рассмотреть социальную роль сети интернет;
3. Рассмотреть наркоманию как проблему современного общества;
4. Описать информационную политику в области оборота наркотических веществ;
5. Проанализировать возможности сети Интернет в формировании отношения к наркотикам;
6. Проанализировать Интернет-сайты, содержащие информацию наркотической направленности.
Введение
Одной из самых актуальных общественно – политических проблем нашего государства является наркотическая зависимость. Она влечет за собой тяжелые последствия не только для индивида, но и для общества в целом [11, с.2]. Все чаще и чаще от наркотической зависимости страдают молодежь и подростки в возрасте до 14 лет.
В нашей стране на государственном уровне признаётся проблема наркотизации общества. Сегодня государство ведет активную работу по улучшению ситуации, связанной с употреблением наркотиков. Так же активно ведется антинаркотическая пропаганда. Но нередко она несет в себе информацию о видах, воздействии и способах употребления таких средств. И как следствие такой пропаганды, появляются люди, желающие на практике проверить действие веществ. Это свидетельствует о недостаточной эффективности антинаркотической политики [14, с.3].
Не секрет, что огромную роль в пропаганде и формировании отношения к наркотикам играют средства массовой информации. Они могут выполнять как профилактическую и просветительскую функции, так и наоборот, давать информацию наркогенного характера.
Имеются явные недочеты в контроле и профилактике наркомании, в частности, в ряде печатных изданий и на телевидении уже несколько лет продолжается косвенная, а иногда и прямая пропаганда особенной культуры, в которой наркотики представлены как один из обязательных, либо вполне приемлемых атрибутов бытия [11, с. 4].
Таким образом, проблему наркомании в контексте молодежной субкультуры и в контексте повседневного существования общества, следует признать актуальной.
Объект исследования – сайты сети Интернет, содержащие информацию наркотической направленности
Предмет исследования – роль сети Интернет в формировании положительного или отрицательного отношения к наркотикам
Цель курсовой работы - изучение возможностей сети Интернет в формировании отношения к наркотикам
В соответствии с целью ставятся следующие задачи исследования:
Метод исследования: традиционный описательный, основанный на приемах анализа, систематизации, классификации и обобщения исследовательского материала и документальных источников по данной проблематике.
Разработка поставленных в работе задач проводилась с учетом научных исследований и публикаций, охватывающих тему наркотизации.
Научная обоснованность и новизна исследования определяется выбором темы.
Структура и объем исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Общий объем работы составляет ХХ страниц.
Глава 1. Социально-информационное взаимодействие в условиях современного мира
1.1. Информация как основная составляющая жизненной среды современного человека
Но давайте определим смысл самого понятия «информация». Этот термин происходит от латинского слова informatio, что означает «сведения, разъяснения, изложение».
Информация - это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.
В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют, например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т. п. «Информировать» в этом смысле означает «сообщить нечто, неизвестное раньше».
Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.
Согласно философскому словарю, Информация не может быть передана, принята или хранима в чистом виде. Носителем её является сообщение. Таким образом, информация не существует сама по себе, а только через использование носителя, которым может быть очень многое — от звука или сотрясания твёрдых предметов до импульсов электрической энергии.
На сегодня наиболее используемые виды информации — текстовая (книги, письма, документация и др.) и электронная (наборы электронных знаков, которыми записана какая-либо информация, от текстов до фильмов).
По-видимому, только философия рассматривает информацию как таковую, научная работа же направлена не на неё, а на различные способы получения информации, способы хранения, передачи, обработки, интерпретации, в соответствии со спецификой научных дисциплин (таких как Информатика, Литературоведение, Биология, Юриспруденция и все остальные сферы знаний).
Несмотря на недостаточную чёткость в представлении людей о значении слова «информация», сама информация является единственным средством взаимодействия человека как с другими людьми, так и с познаваемым миром. Обо всех моментах, в которые мы «что-то узнали» можно сказать, что мы «получили информацию». Само познание возможно лишь благодаря способности человека выделять из окружающего мира (в самом широком смысле слова) информацию и пригодности мира быть проводником для передачи информации [16].
В последнее время все чаще и чаще ученые создают теоретические картины информационного общества.
Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний [20].
Прогнозируется превращение всего мирового пространства в единое компьютеризированное и информационное сообщество людей, проживающих в электронных квартирах и коттеджах. Любое жилище оснащено всевозможными электронными приборами и компьютеризированными устройствами. Деятельность людей будет сосредоточена главным образом на обработке информации, а материальное производство и производство энергии будет возложено на машины.
Уже опубликован ряд фактических материалов, свидетельствующих, что это не утопия, а неизбежная реальность недалекого будущего.
При переходе к информационному обществу возникает новая индустрия переработки информации на базе компьютерных и телекоммуникационных информационных технологий.
Ряд ученых выделяют характерные черты информационного общества [19]:
Кроме положительных моментов прогнозируются и опасные тенденции:
Ближе всех на пути к информационному обществу стоят страны с развитой информационной индустрией, к числу которых следует отнести США, Японию, Англию, Германию, страны Западной Европы. В этих странах уже давно одним из направлений государственной политики является направление, связанное с инвестициями и поддержкой инноваций в информационную индустрию, в развитие компьютерных систем и телекоммуникаций.
1.2. Влияние новых информационных
технологий на социальные
Необходимость перехода к информационному обществу тесно связана с изменением характера воздействия научно-технического прогресса на жизнь людей. В конце ХХ века скорость смены технологических укладов в производстве, технологиях предоставления продукции и услуг и управлении этими процессами существенно увеличилась. Если в начале и даже в середине века такие смены происходили в периоды времени, значительно превышающие длительность жизни одного-двух поколений, то сегодня смена технологического уклада происходит за более короткий срок. При этом кардинально меняется образ жизни большей части населения, социально-психологическая модель поведения людей и общества в целом. Особенно существенно начинают отличаться модели поведения нынешнего и будущего поколений - известная проблема “отцов и детей”. Очевидно, что одним из факторов, способных в определенной степени ослабить воздействие на психику человека подобных изменений в образе жизни, является уровень информационной подготовленности человека к грядущим изменениям.
Одним из важнейших показателей изменения образа жизни во второй половине нашего века является развитие и использование новых информационно-коммуникационных технологий во всех областях социальной жизни и деятельности, уровень производства и потребления обществом информационных продуктов и услуг. Очевидны изменение отношения к информации и расширение возможностей получения и применения информации для усиления человеческого потенциала и его развития во многих направлениях.
Все вышесказанное определяет возникновение и необходимость решения сложной общественно значимой задачи - создание социально-психологической модели поведения члена информационного общества, выявления "точек" и методов воздействий, которые обеспечат нормальную адаптацию и комфортное существование человека в условиях информационного общества, уменьшат противоречия между поколениями [5 ].
Представляется, что наиболее действенным образом такое воздействие оказывает система образования, которая должна приучать ребенка, подростка и взрослого к необходимости постоянных изменений в образе жизни, к восприятию, следованию и сохранению национальных традиций и культурного наследства своей страны.
Проблемы образования и роль новых информационных технологий как предмета и средства обучения - относительно недавно стали актуальными не только в США и Западной Европе, но и в России [21].
Смена информационных технологий влияет не только на сферу образования (появление новых дисциплин и использование технических средств в процессе обучения). Изменения технологий никогда не проходит бесследно и для самого общества.
Новые информационные технологии трансформировали и трудовой процесс, введя новые формы социального и технического разделения труда [6]. Вначале механизация, потом автоматизация трансформировали человеческий труд в течение десятилетий, всегда вызывая сходные дебаты вокруг проблем потери работы, деквалификации и переквалификации, производительности и отчуждения, управленческого контроля и автономии рабочих. Автоматизация, которая достигла своего полного значения только с развертыванием информационной технологии, увеличила важность вклада человеческого мозга в трудовой процесс. Хотя автоматизированные машины, а позднее компьютеры, действительно были использованы для превращения рабочих во второсортных роботов, это является не неизбежным следствием технологии, а результатом социальной организации труда, которая препятствовала (и еще препятствует) полному использованию производительной мощности, создаваемой новыми технологиями. Чем шире и глубже становится распространение передовой информационной технологии на фабриках и в офисах, тем больше потребность в автономном образованном работнике, способном и желающем программировать и принимать решения по всей последовательности работ. Невзирая на громадные препятствия, созданные менеджментом и капитализмом, информационные технологии требуют большей свободы для лучшей информированности работников, чтобы полностью выполнить обещания ее производительного потенциала. Сетевой работник является необходимым агентом сетевого предприятия, появление которого стало возможным благодаря новым информационным технологиям [6].
Информация о работе Интернет как фактор формирования отношения к наркотикам