Исследование педагогического коллектива Ивановской школы-интерната II вида

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 11:24, практическая работа

Краткое описание

Исследование педагогического коллектива проводилось с 17.12.12 г. по 21.12.12 г. В нем приняли участие 32 педагога (18 учителей и 14 воспитателей). В исследовании были применены следующие методики:
- оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности
- выявление профессиональной мотивации педагога и уровня его самооценки

Вложенные файлы: 1 файл

МАКАРЬЕВ.docx

— 14.19 Кб (Скачать файл)

Исследование  педагогического коллектива Ивановской школы-интерната II вида

Исследование педагогического  коллектива проводилось с 17.12.12 г. по 21.12.12 г. В нем приняли участие 32 педагога (18 учителей и 14 воспитателей). В исследовании были применены следующие  методики:

- оценка готовности и  адаптированности личности к  педагогической деятельности

- выявление профессиональной мотивации педагога и уровня его самооценки

В ходе исследования были получены следующие результаты.

1.По методике  «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности»

В данной методике диагностируются  следующие личностные характеристики:

1)способность к творчеству

2)работоспособность

3)исполнительность

4)коммуникабельность

5)адаптированность

6)уверенность в своих  силах

7)уровень самоуправления

8)коэффициент правдивости

По каждому из параметров были вычислены средние результаты, которые показали, что наибольшее число педагогов имеет ярко выраженную способность к творчеству, высокую работоспособность и высокую адаптированность.

Способность к творчеству является неотъемлемой частью профессии  педагога, особенно в современном  образовании. Высокий показатель этой личностной характеристики свидетельствует  о том, что педагог способен применять различные методы и приемы в своей работе, что он не боится нового и достаточно быстро сможет приспособиться к новой методике работы.

Высокую работоспособность  и адаптированность можно объяснить  тем, что большинство педагогов – выходцы из образовательных учреждений массового типа. Обучение и воспитание детей с нарушениями слуха принципиально отличается от обучения и воспитания детей с сохранным слухом. Высокая адаптированность и работоспособность, очевидно, оказали большое влияние на успешность протекания процесса адаптации к профессиональной деятельности в учреждении коррекционной направленности.

В ходе исследования по данной методике было выявлено, что самые  низкие показатели имеет параметр «Коммуникабельность».

2.По методике  «Выявление профессиональной мотивации педагога и уровня его самооценки»

Исследование по данной методике показало, что подавляющее большинство  участников опроса имеет адекватный уровень самооценки. Это говорит  о том, что педагоги достаточно объективно оценивают свои возможности, профессиональные умения и навыки.

Таким образом, исследование педагогического коллектива показало, что наиболее ярко выраженными личностными  характеристиками педагогов являются способность к творчеству, работоспособность  и адаптированность. Наименее выраженной является коммуникабельность. В ходе исследования также было выяснено, что большинство педагогов обладают адекватным уровнем самооценки.

Результаты исследования дают основания говорить о том, что  данное образовательное учреждение является благоприятной почвой для  внедрения инноваций. Высокий уровень  адаптированности и работоспособности  говорит о том, что педагоги достаточно легко и быстро смогут приспособиться к новым условиям работы, к новым  методикам и приемам. Эти приемы не будут шаблонными благодаря способности  к творчеству, которой обладают педагоги. Адекватная самооценка педагогов сделает правильным распределение деятельности в рамках внедрения инноваций, так как сотрудники реально оценивают свои возможности и границы своей компетенции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Исследование педагогического коллектива Ивановской школы-интерната II вида