Итоговый тест по "Социальной психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:04, тест

Краткое описание

Работа содержит тестовые задания по "Социальной психологии".

Вложенные файлы: 1 файл

Итоговый тест по социальной психологии.docx

— 29.61 Кб (Скачать файл)

Итоговый  тест по социальной психологии  

 

1.      Предметом социальной психологии не являются   

   

 А) Личность   

 Б) Социальные группы    

 В) Индивидуальность    

 Г) Закономерности  общения   

 

2.      Основным методом академической социальной психологии является:   

   

 А) Наблюдение   

 Б) Опрос   

 В) Социально-психологический  эксперимент   

 Г) Социометрия   

 Д) Социально-психологический  тренинг   

  

3. Социальная психология  является:   

 А) Частью социологии    

 Б) Частью психологии    

 В) Оба утверждения  верны   

 Г) Оба утверждения  неверны   

 

4.      П.Н. Шихирев в социальной психологии выделяет:   

   

 А) Американскую социальную  психологию   

 Б) Западно-европейскую социальную психологию   

 В) Японскую социальную  психологию   

 Г) Отечественную социальную  психологию   

 

5.       Методы социальной психологии не используются в:   

   

 А) Этнопсихологии    

 Б) Психологии рекламы    

 В) Психологии менеджмента    

 Г) Политической психология    

 Д) Общей психологии    

 Е) Социологии   

 

6.       Представителями интеракционизма являются:   

   

 А) Г.Келли   

 Б) Дж. Мид   

 В) А. Бандура   

 Г) Т. Шибутани   

 Д) Л.Фестингер   

 Е) Э. Берн   

  

 

7.      Проблемы социализации в социальной психологии рассматриваются преимущественно в рамках:   

   

 А) Интеркационизма   

 Б) Когнитивного подхода    

 В) Бихевиорального подхода   

 Г) Деятельностного подхода   

 Д) Гуманистического  подхода   

 

8.      Социальный статус - это:   

   

 А) Положение индивида  или группы в социальной системе    

 Б) Позиция индивида  или группы по отношению к  социальным явлениям   

 В) Состояние психического  здоровья   

 Г) Уровень благосостояния  члена общества   

 

9.      Социальная роль - это:   

   

 А) Динамический аспект  статуса   

 Б) Поведение, ожидаемое  от того, кто имеет определенный  социальный статус   

 В) Совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом,  а также действий, которые должен  выполнять человек, занимающий  данный статус в социальной  системе   

 Г) Это театральный  термин   

 Д) Один из механизмов  социализации   

 Е) Ни одно из  определений не подходит   

 

10.  Найдите лишнее:   

   

 А) Социальное расслоение    

 Б) Социальный статус    

 В) Социальные ожидания    

 Г) Социальные санкции    

 Д) Социальные изменения    

 Е) Социальная мобильность    

 Ж) Социальная роль    

   

 

11.  Социальная установка - это:   

   

 А) Аттитюд   

 Б) Отношения личности  к социальным явлениям   

 В) Устройство для  проведения социально-психологического  эксперимента   

 Г) Результат взаимодействия  социальной потребности и социальной  ситуации   

 Д) Ни одно из  определений не подходит.   

  

 

12.  Социальная установка не включает в себя аспекты:   

   

 А) Когнитивный   

 Б) Коммуникативный    

 В) Поведенческий   

 Г) Эмоционально-оценочный    

   

 

13.  Когнитивный диссонанс - это:   

   

 А) Феномен рассогласования  взаимосвязанных знаний об объекте  или явлении   

 Б) Межличностный конфликт, обусловленный разными взглядами  оппонентов   

 В) Противоречие между  разумом и чувствами   

 Г) несовпадение точек  зрения у партнеров по общению    

 Д) позиция наблюдателя  социально-психологического эксперимента    

   

 

14.  Общение - это, прежде всего:   

   

 А) Информационный  обмен   

 Б) Взаимодействие  людей в ходе выполнения совместной  деятельности   

 В) Понимание партнера  по общению   

 Г) И то, и другое, и третье   

 Д) Ни одно из  определений не подходит   

   

 

15.  Социальная группа - это:   

   

 А) Совокупность индивидов,  выделяемых из социального целого  по одному или нескольким признакам    

 Б) Совокупность социальных  объектов   

 В) Социальная прослойка  или страта   

   

 

16.  Социальные нормы - это:   

   

 А) правила, устанавливаемые  социальными группами друг для  друга при взаимодействии   

 Б) эталон, образец,  регулирующий психологические механизмы  деятельности   

 В) Совокупность требований, предъявляемых той или иной  социальной группой к своим  членам   

 Г) общие представления  о желательном и нежелательном  поведении членов группы   

 Д) границы поведения,  выход за которые осуждается  обществом.  

 

17.  Конформность - это:   

   

 А) умение адаптироваться  к быстро меняющимся обстоятельствам    

 Б) податливость человека  реальному или воображаемому  давлению группы, проявляющаяся  в изменении его поведения  и установок в соответствии  с первоначально не разделявшейся  им позицией большинства.   

 В) Способность испытывать  чувство комфорта в незнакомых  социальных ситуациях   

 Г) неспособность чётко  сформулировать собственные принципы  и придерживаться их.   

   

 

18.  Социальная перцепция -это:   

   

 А) способность индивида  усваивать социальные нормы   

 Б) восприятие другого  человека   

 В) устойчивость, неизменность  характеристик социальной группы    

 Г) Влияние на процесс  восприятия социальных или личностных  факторов, к которым могут относиться  мотивация, установки, ожидания, влияние группы и т.д.  

 

19.  Каузальная атрибуция - это:   

   

 А) характерные для  конкретной социальной ситуации  признаки   

 Б) изначальные свойства  социального объекта   

 В) Феномен социального  взаимодействия, состоящий в интерпретации  индивидом причин поведения других  людей и своего собственного    

 Г) процесс познания  индивидом закономерностей своего  существования в обществе

д). разъяснение оппоненту своего мнения в конфликте 

 

20.   Имплицитные теории личности - это:   

   

 а) Группа теорий, разрабатываемых  в рамках когнитивного подхода  в социальной психологии   

 б) Представления о  структуре и механизмах функционирования  личности, сформированные не в  научном исследовании, а в повседневной  жизни   

 в) Представления "человека  с улицы" о связи качеств  личности   

 г) Теории личности, заимствованные социальной психологией  из области общей психологии    

 

21.  Исключите лишнее:   

   

 а) эффект социальной  лености   

 б) эффект ореола    

 в) эффект новизны    

 г) эффект первичности    

 д) эффект групповой  поляризации   

   

 

22.  Групповая динамика- это:   

   

 а) взаимодействие  социальных групп в ходе выполнения  совместной задачи   

 б) Совокупность внутригрупповых  социально-психологических процессов  и явлений, характеризующих весь  цикл жизнедеятельности малой  группы (образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад)   

 в) энерго-информационный потенциал группы, способствующий или препятствующий совместной деятельности   

   

   

   

23. Малая группа   

   

 а) группа, состав которой  меньше пяти-семи человек   

 б) группа, где каждый  знает остальных в лицо   

 в) относительно небольшое  число непосредственно контактирующих  индивидов, объединенных общими  целями и задачами.   

   

 

24. Фундаментальные ошибки  атрибуции - это:   

   

 а) рассогласование  между субъективным представлением  о социальной реальности и  объективными ее характеристиками    

 б) изначально неверное  представление о другом человеке    

 в) Тенденция наблюдателей  недооценивать влияние ситуации  на поведение человека, в то  же время переоценивая влияние особенностей личности   

   

25.. Большая группа - это:    

   

 а) группа, содержащая  больше пяти-семи человек. Границей  служит число сущностей, которыми  может одновременно оперировать  человеческий мозг   

 б) Реальная, значительная  по размерам и сложно организованная  общность людей, вовлеченных в  ту или иную общественную деятельность (например, коллектив школы или  вуза, предприятия или учреждения).   

 в) Количественно не  ограничиваемая условная общность  людей, выделяемая на основе  определенных социальных признаков  (пола, возраста, национальности и  т. п.)   

 г) совокупность некоторого  количества малых групп   

   

26. Лидер:   

   

 А) Он же - руководитель: назначаемый сверху организатор  совместной деятельности группы, обладающий соответствующими властными  полномочиями   

 Б) Политический деятель    

 В) член группы, за  которым она признает право  принимать ответственные решения  в значимых для нее ситуациях,  то есть наиболее авторитетная  личность, реально играющая центральную  роль в организации совместной  деятельности и регулировании  взаимоотношений в группе   

 Г) А+Б   

 Д) Б+В   

 Е) А+В   

 Ж) ни одно из  определений не подходит    

27. Самый опасный вид  толпы:   

   

 А) Окказиональная    

 Б) Экспрессивная   

 В) Паническая   

 В) Агрессивная   

   

   

28. В соответствии с  общей теорией социальной коммуникации  Соколова А.В. социальная память  профессиональной группы не включает  в себя:   

   

 А) Материальную культуру    

 Б) Духовную культуру    

 В) Коллективное бессознательное    

   

   

29. Выделяют следующие  типы харизматических лидеров:    

   

 А) Серый кардинал    

 Б) Герой   

 В) Степной волк    

 Г) Спасатель   

 Д ) Патриарх   

 Е) Царь   

 

 

     

30. Существуют следующие  типы реагирования аудитории:    

   

 А) Средние изменения    

 Б) Конверсия   

 В) Большие изменения    

 Г) Малые изменения    

 Д) Инверсия   

   

31. Схема Лассуэлла включает в себя:   

   

 А) Ингибитор   

 Б) Реципиента   

 В) Медиатор   

 Г) Социальное окружение    

 Д) Социальное влияние    

 Е) Коммуникатора   

   

32. "Фургон с оркестром", "игра в простонародье", "перетасовка", "свидетельство" - это термины,  описывающие:   

   

 а) приемы воздействия  на аудиторию   

 б) феномены массового  сознания   

 в) профессиональный  жаргон политологов и психологов    

 г) ни то, ни другое, ни третье   

 д) а+б   

 е) б+в   

 ж) а+в   

   

   

33. Слухи   

 А) Являются феноменом  массовых коммуникаций   

 Б) Являются феноменом  межличностного общения   

 В) Ни то, ни другое    

 Г) И то, и другое    

   

   

34. Выделяют следующие  типы коммуникативных процессов:    

   

 а) Двусторонний   

 б) Сетевой   

 в) Смешанный   

 г) Амбивалентный   

 д) Осевой   

   

   

35.. Э.Шпрангер выделяет следующие типы ценностных ориентаций индивида:   

   

 А) Конфессиональный  человек   

 Б) Технический человек    

 В) Политический человек    

 Г) Религиозный человек    

 Д) Социальный человек    

 Е) Эстетический человек    

 Ж) Теоретический человек    

 З) Экономический человек    

   

36. Информационное влияние  характерно:   

   

 А) Для влияния большинства    

 Б) Для влияния меньшинства    

 В) Для тех и других    

 Г) Ни для тех,  ни для других.   

   

37. Эксперименты по влиянию  меньшинства на большинство проводили:    

   

 А) Эш (Ах)   

 Б) С. Московиси   

 В) С. Милгрэм   

 Г) Ф. Зимбардо   

 Д) Г. Келли   

   

38. Диспозиционная концепция  личности В.А. Ядова   

   

 А) Основывается на  теории Долларда-Миллера   

 Б) Основывается на  понятии "социальная установка"    

 В) Объясняет парадокс  Ла Пьера   

 Г) Относится к области  дифференциальной психологии   

   

39. Референтная группа - это:   

   

 А) Условная группа, существующая только в представлениях  индивида   

 Б) реальная или  условная социальная общность, цели, мнения и ценности которой  в большей или меньшей мере  разделяет индивид   

 В) Группа лиц, выполняющих  функции социализаторов для индивида в ходе его развития   

 Г). Группа поддержки    

   

40. Социализация   

   

 А) Процесс улучшение  благосостояния не отдельной  классовой прослойки, а всего  общества в целом при равных  правах и возможностях.   

 Б) Процесс взаимодействия  индивида и общества   

 В) процесс усвоения  индивидом образцов поведения,  психологических установок, социальных  норм и ценностей, знаний и  навыков, позволяющих ему успешно  функционировать в данном обществе    

 Г) то же самое,  что воспитание и обучение    

   

41. Социально-психологический  климат   

   

 А) Устаревшее определение  корпоративной культуры   

 Б) общее, характерное  для всей группы, психологическое,  эмоциональное состояние, преобладающее  во всех взаимоотношениях и  взаимодействиях членов группы.   

Информация о работе Итоговый тест по "Социальной психологии"