Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 22:18, курсовая работа
Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении, по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать школьной дезадаптации.
Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе – только один из аспектов этой задачи, но внутри этого аспекта выделяются различные подходы:
1. Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе.
2. Исследование новообразований и изменений в психике ребенка.
РАЗДЕЛ 1.
ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
1.1. Основные теоретические концепции проблемы
подготовки детей к школе
1.2. Психологические аспекты здоровья школьников
РАЗДЕЛ 2. КРИЗИС СЕМИ ЛЕТ И ПРОБЛЕМА ГОТОВНОСТИ
К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
2.1. Состав и структура психологической готовности детей
к обучению в школе
2.2. Психологическая поддержка в семье при поступлении
ребенка в школу
РАЗДЕЛ 3. КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ
3.1. Мотивационная, личностная готовность (формирование
внутренней позиции школьника)
3.2. Интеллектуальная готовность
3.3. Эмоционально-волевая готовность