Контрольная работа по "Деффектологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 17:33, контрольная работа

Краткое описание

Предметом изучения дефектологии являются дети, имеющие отклонения в интеллектуальном развитии, их воспитание, обучение и адаптация к жизни в обществе. В задачу дефектологии входит выявление происхождения того или иного дефекта, определение причинно-следственных связей в развитии психических функций и изучение социально-педагогических условий жизни ребенка. Одним из основных направлений развития современной дефектологии является единство педагогического процесса (воспитание, образование, обучение). Воспитание представляет собой воздействие одного человека на другого в целях становления личности.

Содержание

1. Дайте определение понятия дефектологии и назовите принципы дефектологической науки
2. Дайте характеристику принципов коррекционной направленности специального образования и дифференцированного подхода в специальном обучении и воспитании детей с ОВЗ
3. Назовите предметные области дефектологии и охарактеризуйте процесс их дальнейшей дифференциации
4. Охарактреризуйте связь дефектологии с психолого-педагогическими науками
5. Раскройте социокультурные основы дефектологии
6. Назовите формы психического дизонтогенеза по В. В. Лебединскому и охарактеризуйте общее психическое недоразвитие
7. Дайте общую характеристику системы специального образования в России
8. Назовите специальные (коррекционные) учреждения по ведомственной принадлежности
9. Выскажите Ваше мнение по поводу дальнейшего развития системы специального образования лиц с ОВЗ в России
10. Дайте определение коррекционно-педагогического процесса и охарактеризуйте такую его составляющую, как обучение
11. Раскройте сущность коррекционной направленности обучения и воспитания лиц с ОВЗ
12. Назовите основные этапы становления национальных систем специального образования и охарактеризуйте современный этап развития отечественной системы специального образования
13. Охарактеризуйте технологии и методы образования лиц с ОВЗ
14. Дайте краткую характеристику образования лиц с нарушениями речи
15. Раскройте кратко сущность одной из актуальных проблем дефектологии (по выбору)