Концепция подросткового возраста Ст. Холла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 23:36, реферат

Краткое описание

В соответствии с теорией рекапитуляции Ст Холл считал, что подростковая стадия в развитии личности соответствует эпохе романтизма в истории человечества Это промежуточная стадия между детством - эпохой охоты и собирательства и взрослым состоянием - эпохой развитой цивилизации По мнению Ст Холла, этот период воспроизводит эпоху хаоса, когда животные, антропоидные, полуварварские тенденции сталкиваются с требованиями социальной жизни Его представление о "бунтующем" отрочестве, насыщенном стрессами и конфликтами, в котором доминируют нестабильность, энтузиазм, смятение и царствует закон контрастов, глубоко вошло в психологию.

Вложенные файлы: 1 файл

2 Кубанский Государственный Университет Физической Культуры.docx

— 12.92 Кб (Скачать файл)

Кубанский Государственный  Университет Физической Культуры, Спорта и Туризма 
 
 
 
 
 
 
 

Концепция подросткового возраста Ст. Холла. 
 

Студентки группы 10 ПиП 1

                                                    Романовой Марии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Краснодар 2012 год

В соответствии с  теорией рекапитуляции Ст Холл считал, что подростковая стадия в развитии личности соответствует эпохе романтизма в истории человечества Это промежуточная стадия между детством - эпохой охоты и собирательства и взрослым состоянием - эпохой развитой цивилизации По мнению Ст Холла, этот период воспроизводит эпоху хаоса, когда животные, антропоидные, полуварварские тенденции сталкиваются с требованиями социальной жизни Его представление о "бунтующем" отрочестве, насыщенном стрессами и конфликтами, в котором доминируют нестабильность, энтузиазм, смятение и царствует закон контрастов, глубоко вошло в психологию.

Ст Холл впервые описал амбивалентность и парадоксальность характера подростка, выделив ряд основных противоречий, присущих этому возрасту

- У подростков чрезмерная активность может привести к изнурению

-Безумная веселость сменяется унынием

-Уверенность в себе переходит в застенчивость и трусость

-Эгоизм чередуется с альтруистичностью

-Высокие нравственные стремления сменяются низкими побуждениями

-Страсть к общению сменяется замкнутостью

-Тонкая чувствительность переходит в апатию

-Живая любознательность - в умственное равнодушие

-Страсть к чтению - в пренебрежение к нему

-Стремление к реформаторству в любовь к рутине

-Увлечение наблюдениями - в бесконечные рассуждения

Ст Холл по праву назвал этот период периодом "бури и натиска" Содержание подросткового периода Ст Холл описывает как кризис самосознания, преодолев который человек приобретает "чувство индивидуальности"

Двухтомная монография Ст Холла о подростковом возрасте впервые была опубликована в 1904 году и с тех пор многократно переиздавалась. Его называют отцом психологии переходного возраста, так как он первый предложил концепцию, объясняющую данное явление, и очертил круг проблем, связанных с этим возрастом. Представления Ст. Холла о переходности, промежуточности данного периода развития, о кризисных, негативных аспектах этого возраста и сегодня составляют ядро психологии подросткового возраста.


Информация о работе Концепция подросткового возраста Ст. Холла