Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 03:34, курсовая работа
Выготский Лев Семенович (1896 — 1934), советский психолог, разработал культурно-историческую теорию в психологии. Окончил юридический факультет Московского университета (1917) и одновременно историко-философский факультет университета им. Шанявского. С 1924 работал в Московском государственном институте экспериментальной психологии, затем в основанном им институте дефектологии; позднее читал курсы лекции в ряде вузов Москвы, Ленинграда и Харькова. Профессор института психологии в Москве. Актуальность темы курсовой работы заключается в актуальности вопроса о научных истоках культурно-исторической теории. Основная причина — все более расширяющееся и углубляющееся внимание международной научной общественности к проблематике, формулируемой и решаемой этой теорией, а также попытки вписать ее в контекст событий, происходящих в гуманитарных науках в последние десятилетия.
Введение
Глава 1. Культурно-историческая психология (научная школа Л. С. Выготского)
1.1 Становление научной школы Л.С. Выготского
1.2 Социокультурный контекст возникновения школы Л. С. Выготского
Глава 2. Научные истоки культурно-исторической теории
2.1 Основные положения культурно-исторической концепции Л. С. Выготского
2.2 Понятие, сущность и развитие высших психических функций в теории Л. С. Выготского
2.3 Экспериментальные исследования теории ВПФ в школе Л. С. Выготского
Заключение
Библиографический список литературы