Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 17:35, отчет по практике
Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов).
Развитие речи |
Моторное развитие |
Сенсорное развитие |
Познавательное развитие | |
3 года |
Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта. Знать имена членов своей семьи и персонала группы. Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов). Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. Ответить на понятный вопрос взрослого. Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»). Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
|
Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Самостоятельно есть. |
Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один». Различать большие и маленькие предметы. Узнавать шар и куб. |
Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату. Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. п. |
4 года |
По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось. Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок. Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы. Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого. |
Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться. Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя. Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см. Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2—3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии. |
Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение, выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал), называть их. Группировать предметы по цвету, форме, величине. Составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Сравнивать два контрастных по величине предмета, используя приемы наложения, приложения их друг к другу; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий. Различать круг и квадрат, предметы, имеющие углы и круглую форму. Понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа, на, над —под, верхняя — нижняя (полоска). |
Знать некоторых домашних и диких животных; совместно со взрослыми кормить животных, птиц, рыб и поливать растения; заботиться о чистоте помещения и участка. Знать некоторых домашних и диких животных; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков. Знать название своего города (поселка, села); с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них. Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы, радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам. В рисовании Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка). Уметь изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. В лепке Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимать, какие предметы можно из них вылепить. Уметь отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. В аппликации Уметь создавать изображения
предметов из готовых фигур; украшать
заготовки из бумаги разной формы; подбирать
цвета, соответствующие изображаемым Конструирование Знать, называть, использовать детали строительного материала. Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Различать части постройки по величине (большая — маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая).
|
5 лет |
Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка. Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений. Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии. Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия). |
Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений. Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек. Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться. Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд. Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку. Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону. Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения. Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом, пользоваться расческой, носовым платком. Уметь пользоваться столовыми приборами (вилка, нож). Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. |
Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину). Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар). Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду. Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия. Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры. Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз). Различать левую и правую руки. Определять части суток. Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник треугольник. |
Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования. Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть. С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка). Уметь рассказывать о своем родном городе (поселке, селе). Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.). Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями и т. п.). Выделять выразительные средства
дымковской и филимоновской игру В рисовании Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др. Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета. Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. В лепке Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов. В аппликации Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию. Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
|
6 лет |
Объяснять правила игры; аргументированно оценивать ответ, высказывание сверстника. Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью. Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Определять место звука в слове. Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений. |
Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) Прыгать через короткую и длинную скакалку. бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз. Кататься на самокате, лыжах. Плавать произвольно. Самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в щкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место). Ежедневно чистить зубы и умываться, по мере необходимости мыть руки. Помогать взрослым: поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки и учебные пособия; наводить порядок на участке детского сада; самостоятельно убирать постель после сна; выполнять обязанности дежурных по столовой: самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки. Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке. Правильно пользоваться ножницами. Выполнять несложные поделки способом оригами. Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала. |
Выделять составные части группы предметов; определять признаки различия и сходства, понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого). Считать (отсчитывать) в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы). Сравнивать предметы различной величины (до 10), размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины). Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную. Обозначать словом свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому. Называть последовательно части суток. Называть текущий день недели. Определять размер, цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и белый, серый и черный. Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть. Уметь ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине). Узнавать и называть геометрические фигуры: овал. |
Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт. Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость — мягкость, хрупкость — прочность, блеск, звонкость, температура поверхности. Называть профессии. Знать своих родственников, домашний адрес. Различать некоторые рода войск. Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора. Знать название родного города (поселка), страны, ее главного города. В рисовании Создавать изображения предметов (по представлению,с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративногоискусства. В лепке Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы. Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Создавать изображения по мотивам народных игрушек. В аппликации Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание. Создавать постройки по рисунку.
|
7 лет |
Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове. Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке. Называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1—2 любимых стихотворения, 2—3 считалки; вспомнить 2—3 загадки. Называть двух—трех авторов и двух—трех иллюстраторов детских книг. |
Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). i Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; 100 см, с разбега — 180 см; J в высоту с разбега — не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную I скакалку разными способами. J Выполнять физические упражнения из разных исходных положений I четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку. Сохранять правильную осанку. ] Ходить на лыжах переменным скользящим шагом. =| Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). | Плавать произвольно на расстояние 15 м. I
Одеваться и раздеваться, следить за порядком в своей одежде, в случае необходимости приводить ее в порядок. Организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий. Осуществлять простые виды трудовой деятельности в природе, по уходу за животными, растениями, на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями. Изготовлять игрушки, пособия для игр и занятий из разных материалов. Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги. Изготовлять объемные игрушки. Работать с иголкой (вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать вешалку, пуговицу, шить швом «вперед иголку»). |
Уметь: Объединять группы предметов и удалять из группы часть (части) предметов. Устанавливать взаимосвязь между целой группой и частью; находить части целого и целое по известным частям. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет). Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10. Соотносить цифру (0-9) и количество предметов. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). Сравнивать, измерять длину предметов, отрезков прямых линий с помощью условной меры Делить круг, квадрат на две и четыре равные части. Сравнивать целый предмет с его частями. Видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие. Ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги (в клетку). Определять время по часам с точностью до часа. Знать Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Арифметические знаки +,-,=; монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Названия месяцев года, последовательность дней недели. Иметь представление о шаре, кубе, цилиндре, круге, овале, квадрате, прямоугольнике и др |
Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве; объ екты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице; определять материал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т. п.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т.п.). Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада. Знать герб, флаг, гимн России. Иметь представления о Президенте, Правительстве России; о воинах — защитниках Отечества. Знать дорожные знаки и их назначение. Иметь представление о родном крае.
Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. В рисовании Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции. Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения. В лепке Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2—3 и более изображений. В аппликации Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции. В конструировании Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. |