Образование в Мексике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 16:13, реферат

Краткое описание

Мексиканские Соединённые Штаты, государствоо на Ю. Северной Америки. Площадь 1958,2 тыс. км2. Население 83,2 млн. чел. (1988).
Современная система образования определена законом 1973 и включает дошкольные учреждения, начальные и средние школы, профессиональные учебные заведения, вузы. Сектор государственных школ с сер. 80-х гг. находится в стадии подготовки к обязательному обучению до 16 лет. Имеются частные образовательные учреждения. В общеобразовательных, профессиональных и высших учебных заведениях в кон. 80-х гг. училось около 25 млн. чел. Около 8% населения Мексики оставалось

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 20.70 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


 

ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ

 

 

Кафедра социальной педагогики и управления образованием

 

 

РЕФЕРАТ

Образование в  Мексике

 

 

 

 

гр.С2315

 

Киселевская Н.А.

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   




Владивосток

2012

Мексиканские Соединённые  Штаты, государствоо на Ю. Северной Америки. Площадь 1958,2 тыс. км2. Население 83,2 млн. чел. (1988).

  Современная система  образования определена законом  1973 и включает дошкольные учреждения, начальные и средние школы,  профессиональные учебные заведения,  вузы. Сектор государственных школ  с сер. 80-х гг. находится в стадии  подготовки к обязательному обучению  до 16 лет. Имеются частные образовательные  учреждения. В общеобразовательных,  профессиональных и высших учебных  заведениях в кон. 80-х гг. училось  около 25 млн. чел. Около 8% населения  Мексики оставалось неграмотным. 
           Управление системой учебных заведений осуществляет Министерство образования. При нём имеется Национальный совет по образованию, главная задача которого состоит в составлении и обновлении учебных программ и планов для всех типов государственных учреждений заведений, а также в контроле за частными школами. Финансирование образования осуществляется за счёт федерального бюджета, бюджета штатов и муниципалитетов (ответственных за постановку образования на местах), а также за счёт частных лиц и организаций. В 1989 на нужды образования было израсходовано 3,4% ВНП. 
           Дошкольное воспитание детей 3—5 лет осуществляется в дет. садах. В 1988/89 в дет. садах работало 93 тыс. педагогов и воспитывалось св. 2,6 млн. детей. 
          Общее образование. Начальная школа — 6-летняя, формально обязательна для детей от 6 до 12 лет. В кон. 80-х гг. начальную школу посещало 94% детей соответствующего возраста, из которых только 40% заканчивали полный курс обучения. Св. 30% начальных школ — частные. В 1988/89 учебный год в начальных школах было св. 14,9 млн. учащихся и св. 460 тыс. учителей (в 1960 в 32 тыс. школ — 4,9 млн. учащихся и 111 тыс. учителей). Учебный план начальной школы включает испанский язык, математику, элементы обществ, и естественных наук, основы природоведения, физическое воспитание, рисование, пение, труд. После 6 класса учащиеся получают сертификат (свидетельство) об окончании начальной школы, дающий право продолжить образование в общеобразовательной или профессиональной школе. 
Средняя общеобразовательная школа имеет 2 ступени — 3-летнюю (базовую; неполное среднее образование) и 3-летнюю «высшую» с общеобразовательным или техническим уклоном. Учебный план базовой ступени в дополнение к предметам начальной школы предусматривает овладение одним из иностранных языков и более широкое изучение обществ, и естественных дисциплин, в т. ч. всеобщей истории, истории и географии Мексики. По окончании базовой ступени и после сдачи экзаменов выдаётся аттестат, с которым учащиеся могут продолжать образование на ст. ступени средней школы или в профессиональных учебных заведениях подготовит, уровня, в т. ч. при вузах. По окончании средней школы (12—13 лет обучения) учащиеся получают звание бакалавра, что даёт преимущество при поступлении в вуз. В 1988/89 уч. г. в средних учреждениях заведениях было св. 6,8 млн. учащихся и около 389 тыс. преподавателей. 
           Начальное профессиональное образование на базе начальной школы дают т. н. центры по подготовке к труду (промышленного, с.-х. и др.); в нач. 80-х гг. их было около 2 тыс., в т. ч. около 1 тыс. государственных. Среднее профессиональное образование дают бачильерато по естественно-научному или гуманитарному профилю (3 года обучения); в кон. 80-х гг. в них обучалось около 1,5 млн. чел. 
Высшее образование. К вузам относятся св. 5 тыс. учебных заведений с различными программами и сроками обучения (в исследовательской литературе в качестве вузов рассматривается не более 200, в т. ч. около 70 с университетским статусом). Координирующие функции выполняют Национальная ассоциация университетов и вузов, а также Координационная комиссия по планированию общенационального высшего образования и несколько аналогичных подкомиссий регионального значения (осн. в 1982). Большинство мексиканских университетов имеет свои подготовительные отделения, бачильерато и т. п. (3 года), призванные обеспечить необходимый уровень общеобразовательных и начальных профессиональных знаний абитуриентов с учётом избранного факультетата. С кон. 80-х гг. проводится реформа университетов и их начальной ступеней с целью повышения качества подготовки. Срок обучения в университете 4—5 лет, в техническом и медицинском вузе 5—7 лет. В 1989/90 уч. г. в вузах было около 1,78 млн. студентов и св. 120 тыс. преподавателей. Государственные университеты делятся на национальные и университеты штатов.

Образование взрослых. В 1975 был принят закон об образовании взрослых, который предусматривает расширение всех видов обучения людей старше 15—16 лет (особенно проф.-технического), расширение деятельности Национальной службы повышения квалификации без отрыва от производства (создана в 1965). С сер. 70-х гг. начала работать система «открытого» (заочного) среднего образования, а для сельских районов — система «телеобразования». В 1974 при Национальном автономном университете в Мехико был создан «открытый» ун-т. В 1981 основан специальный Национальный институт по образованию взрослых, возглавивший новый этап кампании по ликвидации неграмотности. Широко используются телевидение и радиовещание. К нач. 90-х гг. св. 4 млн. взрослых жителей Мексики проходили подготовку по учебным программам ликвидации неграмотности. 
             Педагогическое образование. Воспитателей детских садов, учителей начальных школ и преподавателей в центрах по подготовке к труду готовят на базе начальной школы 4-летние нормальные школы, а также педагогические региональные центры. Наряду с предметами, предусмотренными в средних учебных заведениях других профилей, учащиеся педагогических училищ проходят введение в философию и логику, общую и детскую психологию, школьную гигиену, педагогику и ряд спец. дисциплин (включая пед. практику). В 80-х гг. в педагогических училищах насчитывалось ок. 70 тыс. уч-ся. После окончания педагогического желающие продолжить пед. подготовку для преподавания в средних учебных заведениях и вузах могут поступить в высш. пед. школы. В 1978 в Мехико открыт Пед. ун-т, в котором уже в 1981/82 уч. г. было ок. 80 тыс. студентов. Для повышения квалификации преподавателей, уже работающих в сфере образования, действует Федеральный ин-т усовершенствования учителей, а также ряд местных консультативно-пед. центров. 
           Педагогические научные учреждения. Науч.-пед. исследования ведут Центр пед. исследований (осн. в 1963, ежеквартально издаёт журн. «Revista del Contro de estu-dios educativos»), Центр по изучению передовых методов обучения (1971; журн. «Теша»), Латиноамериканский региональный центр образования и ликвидации неграмотности взрослых (осн. в 1951 под эгидой ЮНЕСКО), науч.-пед. центры при Мекс. нац. автономном ун-те и ун-те в Гвадалахаре, Лат.-амер. группа по совершенствованию университетского образования (1958), Нац. центр пед. информации и документации (1971; при нём имеется пед. музей), издающие ряд спец. бюллетеней и журналов, и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Образование в Мексике