Обращение к психологу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 13:18, контрольная работа

Краткое описание

Причина обращения: сезонная депрессия
Описание ситуации обращения: со слов клиента «тревога, чувство внутреннего напряжения, тоска, угнетенное, подавленное настроение, недовольство собой, снижение уверенности в себе
Цель исследования: определить распределения и переключения внимания.
Материал, и оборудование: бланк методики «Числовой квадрат», карандаши, секундомер.

Вложенные файлы: 1 файл

обращение.docx

— 20.14 Кб (Скачать файл)

    Причина обращения: сезонная депрессия

    Описание  ситуации обращения: со слов клиента «тревога, чувство внутреннего напряжения, тоска, угнетенное, подавленное настроение, недовольство собой, снижение уверенности в себе>>

    Описание  внешнего вида:прилично одетый юноша.

       ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ  СФЕРА.

    1. Оценка объема распределения и переключения внимания.

       Цель  исследования: определить распределения и переключения внимания.

       Материал, и оборудование: бланк методики «Числовой квадрат», карандаши, секундомер.

       Инструкция  испытуемому: «Перед вами квадрат с 25 числами и числовой ряд из 40 чисел. Вам необходимо за 1,5 минуты зачеркнуть в числовом ряду числа, отсутствующие в квадрате. Зачеркнуты числа, отсутствующие в квадрате».

       Оценка  по 9-балльной шкале.

       Результат: За 1.5 минуты испытуемый нашел 14 недостающих цифр в квадрате, что говорит о среднем объеме распределения и переключения внимания.

       Вывод: Средний уровень распределения и переключения внимания.

    1. Исследование слуховой памяти.

       Цель: выявить уровень слуховой памяти.

       Процедура и методика: Я скажу Вам несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить и воспроизвести в том же порядке. Спустя 20 мин попросили повторить те же слова.

       Результат: Испытуемый в первый раз назвал 9 слов из 10, а во второй раз  7 слов.

       Вывод: Со временем у испытыумого понижается уровень концентрации внимания. 

       ЛИЧНОСТНАЯ  СФЕРА.

       1 Исследование личностных особенностей  (опросник Леонгарда Шмишека).

       Цель: выявление типа акцентуации личности.

       Материал: Бланк с вопросами, ручка.

       Процедура и методика: Вам предлагается ответить на 88 вопросов, касающихся различных сторон вашей личности. Рядом с номером вопроса поставьте знак + (да), если согласны, или - (нет), если не согласны. Отвечайте быстро, долго не задумывайтесь.

       Результат: По результатам опросника были выявлены следующие виды типов: возбудимый, дистимический, аффективно-экзальтированный, эмотивный, циклотимный.

    1. Исследование Уровня тревожности по методике Ж.Тейлора.

       Цель: измерение уровня тревожности, измерение проявлений тревожности.

       Самоотчет: У клиента при решении теста трудностей не возникло.

       Процедура и методика: прочтите внимательно каждое из приведенных ниже утверждений и поставьте "+" в случае, если утверждение относится к Вам, 

       "-", если вы не согласны.

       Результат:  У испытуемого выявлен высокий уровень тревожности(30 баллов). 
 
 
 
 
 
 
 

Индивидуально – коррекционная программа Беляков Никита

Общее количество коррекционных  часов 4

1 Занятие.

Цель: релаксация, проработка тревожности.

     Упражнение  «Зажим»

       Цель  упражнения: снятие психофизиологических "зажимов" и формирование приемов  релаксации состояния.

     Клиент  садится в заведомо неудобную  позу. При этом в определенных мышцах или суставах возникает локальное  напряжение, "зажим". Необходимо в  течение нескольких минут точно  выделить область зажима и снять  его, расслабиться.

     Упражнения «Медитативная релаксация»

     Цель  упражнения: уменьшение уровня тревожности  выход из стрессовой ситуации

     Выбрав  удобное и спокойное место, примите  удобную вам позу. Закройте глаза  и начните медленно расслаблять  мышцы, начиная с ног. Дышите через  нос и при каждом вдохе повторяйте про себя «раз». Продолжайте упражнение 10-15 минут. Теперь посидите несколько  минут с закрытыми глазами, потом  – с открытыми. Если начнут приходить  беспокойные мысли, прогоняйте их от себя.  
Чтобы Вам легче было отключать мысли, концентрируйтесь на том, что вы делаете: на дыхании, на движениях тела.

     2 Занятие.

     Цель  упражнения: преодоление состояние  депрессии, снижение интенсивности  навящевых мыслей.

     Упражнение  «Мышечная релаксация»

     Всем  доступным средством борьбы с  навязчивыми мыслями, если они вызваны  страхами и тревогами, является мышечная релаксация. Дело в том, что когда  мы можем полностью расслабить свое тело, снять мышечное напряжение, то вместе с этим обязательно снижается  тревожность и отступают страхи, а, соответственно, в большинстве случаев снижается и интенсивность навязчивых мыслей. Сделать упражнение довольно просто: 
Ложитесь или садитесь. Максимально расслабьте тело. Начните с расслабления мышц лица, далее мышцы шеи, плеч, туловища, рук, ног завершая пальцами рук и ног. Попробуйте почувствовать, что у Вас нет ни малейшего напряжения, ни в одной мышце тела. Ощутите это. Если Вы не смогли расслабить какой-либо участок или группу мышц, тогда сначала максимально напрягите этот участок, а потом расслабьте. Сделайте так несколько раз, и этот участок или группа мышц обязательно расслабятся. В состоянии полного расслабления надо находиться от 15 до 30 минут. Хорошо представлять себя в комфортном месте на природе. 
Не беспокойтесь, насколько успешно Вы достигаете релаксации, не мучайтесь и не напрягайтесь – позвольте и релаксации возникнуть в своем темпе. Если чувствуете, что во время упражнения Вас посещают посторонние мысли – старайтесь отстранить из сознания посторонние мысли, переключая внимание с них, на визуализацию места на природе. 
Делайте это упражнение несколько раз в течение дня. Это поможет Вам значительно снизить тревогу и страхи

     3 Занятие.

     Цель: ознакомить с правилами снижения депрессии  и научить самостоятельно бороться с ней.

    Больше  двигайтесь

    Отлично, если это будет групповой вид  спорта и желательно на свежем воздухе. Не стесняйтесь погонять мяч с детьми, вытащите на прогулку своего благоверного или подружку. А если вы воспримите осень как время для самосовершенствования и займетесь какими-нибудь оздоровительными комплексами, организм не замедлит вас отблагодарить хорошим самочувствием. В качестве такого «лекарства» годятся комплексы Тай Чи, Ци Гун, фитнесс, шейпинг, аэробика... Да что угодно, лишь бы приносило вам удовлетворение. Секрет успеха этих упражнений прост: при физической активности в нашу кровь выделяются эндорфины или, как их называют, «гормоны удовольствия».

    Витаминные  комплексы

    В том случае, если снижение работоспособности  вносит серьёзные нежелательные  коррективы в ритм вашей жизни, попробуйте взбодриться различными природными стимуляторами типа травяных чаёв, фитобальзамов, китайского лимонника, отвара шиповника или настойки элеутерококка. И продолжайте есть, как можно больше свежих фруктов и овощей. Не тешьте себя надеждой, что летом вам удалось обеспечить организм витаминами на целый год. Знайте, что поступающие в организм витамины не откладываются про запас, а сразу же усваиваются, поэтому организму нужна постоянная витаминная подпитка.

    Для того чтобы покрыть суточную потребность  организма в витаминах, надо ежедневно съедать по 400 граммов фруктов и овощей. Если у вас это не получается, выручат поливитамины, продающиеся в аптеках. Прежде всего обратите внимание на достаточное содержание витаминов А и С. Осенью они вам особенно необходимы.

    Окружайте себя красивыми вещами

    После многообразия лета и цветового пиршества золотой осени нам так не хватает прекрасного! «Эстетический голод» — это не пустой звук. Вообще яркие цвета заметно поднимают настроение. Психологи даже доказали, что в ненастную погоду ярко-красный цвет поднимает настроение. Не брезгуйте яркими деталями в гардеробе, позвольте себе какие-нибудь забавные пустячки — весёленькую шапочку, варежки, шарфик. Купите загородную куртку какого-нибудь экстремально-яркого цвета, особенно если по долгу службы вы вынуждены носить тёмную консервативную одежду. Чаще ходите в театры и кино.  
 
 

     4 Занятие.

     Повторное проведение методики Ж.Тейлора на выявление  уровня тревожности.

     Вывод: Испытуемый  ознакомился со способами преодоления депрессии, осознал собственные страхи и переживания. Настроение его повысилось. При повторной диагностике был выявлен средний уровень тревожности 20 баллов.


Информация о работе Обращение к психологу