Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:00, реферат
Профессиональное обучение – процесс формирования у сотрудников организации специфических профессиональных навыков посредством специальных методов обучения.
Примером профессионального обучения могут служить курсы по изучению новой компьютерной программы для секретарей-референтов, программа по обучению агентов по продажам, финансовый курс для высшего управленческого аппарата компании.
Введение
1. Определение потребностей в обучении………………………………………………………………………………………….1
2. Цели и направления обучения…………………………………………………………………………………………………..…….2
3. Методы профессионального обучения……………………………………………………………………………………………3
4. Особенности обучения руководителей организаций……………………………………………………………………..6
4.1 Внутрифирменное обучение как технология развития кадрового потенциала организации……8
4.2 Внутрифирменное обучение как процесс непрерывного образования и его особенности……...9
5. Затраты на обучение и определение эффективности обучения……………………………………………….….12
Заключение
Список литературы
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ, СОЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дисциплина:
«Социально-психологические основы организационного управленческого консультирования»
РЕФЕРАТ
На тему: «Обучение персонала»
ВЫПОЛНИЛ:
Студент 607-группы
6-го курса,
заочного отделения
Сафронова В.В.
ПРОВЕРИЛА:
канд. псих. наук, доцент
Дембицкая О.Ю.
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Определение
потребностей в обучении…………………
2. Цели и направления
обучения…………………………………………………………
3. Методы
профессионального обучения…………
4. Особенности
обучения руководителей
4.1 Внутрифирменное обучение как технология развития кадрового потенциала организации……8
4.2 Внутрифирменное
обучение как процесс
5. Затраты
на обучение и определение
эффективности обучения……………………
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Обучение персонала для
Подготовка, повышение квалификации, обучение работников в наши дни становится актуальной задачей рыночной экономики. Обучение работников может осуществляться непосредственно на фирме. Это могут быть переподготовка или переобучение, а также обучение новым профессиям.
Важнейшим средством профессионального развития персонала является профессиональное обучение – процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации.
Профессиональное обучение – процесс формирования у сотрудников организации специфических профессиональных навыков посредством специальных методов обучения.
Примером профессионального
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Залог успеха любого современного предприятия – постоянное совершенствование и развитие навыков персонала.
Результат обучения должен быть стимулом для работника. Этого можно добиться в случае поощрения наиболее успешно закончивших курс сотрудников. Заработная плата и условия труда сотрудника, повысившего свою квалификацию, должны меняться в лучшую сторону. Это послужит хорошим примером для других служащих. Если они увидят реальные преимущества обучения, то будут стремиться повышать свой профессиональный уровень.
Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала, выражаются в следующем:
1. Обучение работников позволяет организации более успешно решать проблемы, связанные с новыми направлениями деятельности, и поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности (повышение качества и производительности (эффективности) труда персонала, сокращение издержек и снижение себестоимости, снижение травматизма и т.п.).
2. Повышение приверженности персонала своей организации, снижение текучести кадров.
3. Повышение способности персонала адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и требованиям рынка. Таким образом, организация повышает ценность находящихся в ее распоряжении человеческих ресурсов.
4. Обучение позволяет поддерживать и распространять среди сотрудников основные ценности и приоритеты организационной культуры, пропагандировать новые подходы и нормы поведения, призванные поддерживать организационную стратегию.
Для работника польза от обучения состоит в следующем:
1. Более высокая удовлетворенность своей работой.
2. Рост самоуважения.
3. Рост квалификации, компетентности.
Расширение карьерных
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Щедровицкий Г. П. – «Организационное управленческое мышление: идеология, методология, технология», Москва, 2000 г.4. Андреева Г.М. – «Социальная психология», Москва, 2003 г.
2. Равен Д. – «Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация», М.: Когито-Центр, 2002 г.5. Ансофф И. – «Стратегическое управление», Москва, 2000 г.
3. Шекшня С.В. – «Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие». Изд. 4-е, М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000 г.
4. Малуев П.А. – «Управление персоналом», П.А. Малуев, Ю.Е. Мелихов. – М.: Изд-во «Альфа Пресс», 2005 . – с. 120,121.11. Кабаченко Т.С. – «Психология управления», Москва, 2003 г.
5. Смит М.Дж. – «Тренинг уверенности в себе.»— СПб.: Речь, 2000 г.
6. Столяренко Л.Д. – «Психология делового общения и управления», Ростов на Дону, 2001 г.
7. Кларин М. – «Корпоративный тренинг», М.: Дело, 2002 г.
8. М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004 г.
9. Под ред. А.Я. Кибанова – «Управление персоналом организации», учебник /– М.: ИНФРА-М, 2000 г.
10. Магура М.И. – «Современные персонал-технологии», М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003 г.