Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 16:51, реферат
введение
Общение – взаимодействие людей друг с другом в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.
Высшие психические функции человека первоначально формируются как внешние, т.е. в реализации которых участвует не один, а два человека. И лишь постепенно они становятся внутренними (т.е. переходят из интра- в интропсихические). Развитие ребенка, в рамках теории культурно-исторического развития, понимается Выготским как процесс присвоения детьми общественно-исторического опыта, накопленного предшествующими поколениями.
введение
Общение – взаимодействие людей друг с другом в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.
Общение характеризуется, прежде
всего, включенностью в практическое
взаимодействие людей по поводу трудовой,
учебной или игровой
Под педагогическим общением мы будем понимать систему взаимодействия педагога с воспитуемыми с целью познания их, оказания воспитательных воздействий, организации педагогически целесообразных взаимоотношений, формирование благоприятного для психического развития ребенка микроклимата в группе дошкольного учреждения.
Общение – это особая потребность человека во взаимодействии друг с другом. Выделяют несколько функций общения:
Гармоническое развитие ребят,
развитие их гуманистической направленности
достигается лишь в тех случаях,
когда они под влиянием доброжелательного
отношения взрослого переживают
положительные эмоции. Но потребность
ребенка в положительном
А ведь от этого умения зависит, как сложатся взаимоотношения между взрослым и детьми, будет подопечный ощущать доверие к воспитателю, привязанность к нему, или же начнет сторониться его, избегать общения. Само собой разумеется, что характер взаимоотношений зависит и от контактности, коммуникативной активности самих ребят. Так, в процессе общения со взрослыми в детском саду выделяются воспитанники активные, инициативные, стремящиеся установить теснейшие связи с ними, привлечь их внимание к себе.
Дети, чья инициатива в установлении контактов с взрослыми незначительна, занимают малоконтактную позицию, редко обращаются к воспитателю по собственному желанию. Дети безынициативные, замкнутые, застенчивые избегают прямых контактов, индифферентны к влияниям, оценкам, требованиям взрослого. Названные особенности общения не могут не сказаться на эффективности воспитательных воздействий на детей, поэтому педагогические меры влияют на воспитанников не одинаково.
И получается: потребность ребенка в общении не только не стимулируется, не развивается, а, наоборот, тормозится, гасится, что, естественно, не способствует развитию его гуманных чувств.
Характер и интенсивность общения определяется не только активностью детей, но и тем, насколько взрослые создают благоприятные условия для развития общения по мере взросления ребенка. Это положение со всей четкостью реализуется при изучении взаимоотношений дошкольников и педагогов детских садов.
Добиться расположения
воспитателя, обратить его внимание
на себя, быть замеченным им - вот главная
забота ребенка. И если некоторые
дети не добиваются этого, то вовсе
не потому, что они не стремятся
к общению с воспитателем, а
в силу недостаточности
С другой стороны, некоторые воспитатели сами гасят инициативность, активность, желание ребенка общаться.
1.2. Средства и формы общения воспитателя с детьми.
На протяжении первых семи
лет жизни последовательно
dohcolonoc.ru
nsportal.ru
nashi-detochki.ru