Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 04:56, реферат
В соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением в том числе, и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоение основной образовательной программы.
Организация внеурочной работы по ИЗО в начальной школе
В соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением в том числе, и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоение основной образовательной программы.
Педагогическими проблемами внеурочной деятельности занимались такие ученые как Р.В Бачуков, Д.А. Белоусов, Л.К. Голубев, И.П.Иванов, В.А. Караковский, В.О. Кутьев, Г.С. Меркин, Л.И. Новикова, Н.Е. Павлов, В.С.Селиванов, Л.Н.Сенченков, В.Н.Соколова. Общая идея, объединяющая научные труды в данной области, состоит в трактовке данной деятельности как средства и условия формирования в личности школьника способностей ориентироваться в сложной социальной реальности и находить для себя возможность положительного осуществления высшей потребности человека-реализации своих творческих потенциалах.
А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.Н. Сорока-Российский и другие отечественные педагоги рассматривали внеурочную работу как неотъемлемую часть воспитания личности, основанного на принципах добровольности, активности и самостоятельности.
Внеурочная деятельность направлена на раскрытие индивидуальных способностей ребенка, развитие у детей интереса к различным видам деятельности, желание и умение самостоятельно организовать свободное время.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, олимпиады и т.д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители.
На занятиях изобразительным искусством в начальных классах закладываются основы чувственного познания у детей. Зрительно человек не только выражает свои мысли, чувства и представления о мире в зрительной конкретной форме, что помогает маленькому человечку осознать связь предметов между собой , увидеть тончайшие душевные переживания, глубже осознать своё собственное место в мире.
Из ходя из этого, мы выбрали тему исследования « Организация внеурочной работы по ИЗО в начальной школе».
Информация о работе Организация внеурочной работы по ИЗО в начальной школе