Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 15:05, курсовая работа
Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне определяется тем, что социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает включение гендерного компонента во все области общественной жизни: в политику, экономику, культуру, образование. По определению Организации Объединенных Наций, именно гендерные отношения (социальные отношения между полами) являются одной из главных проблем XXI века. Возрастание роли гендерных исследований в педагогике получило также законодательное обоснование в указаниях Комиссии по вопросам положения женщин в Российской Федерации при правительстве РФ от 22 января 2003 года и приказе Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2003 г. «Об освещении гендерных вопросов в системе образования», в которых были даны официальные рекомендации по изучению основ гендерных знаний в системе образования.
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоритические основы процесса гендерной социализации детей младшего дошкольного возраста………………………………………….. 6
1.1 Понятие процесса социализации детей дошкольного возраста………. 6
1.2 Особенности гендерной социализации детей дошкольного возраста
Глава 2. Организация экспериментального исследования по гендерной социализации детей дошкольного возраста в ДОУ……………………….
2.1 Психолого-педагогические условия гендерной социализации детей дошкольного возраста в ДОУ…………………………………………………..
2.2 Содержание и оценка эффективности экспериментальной работы по гендерной социализации детей дошкольного возраста……………………….