Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 22:32, курсовая работа
Проблема, связанная с переходом ребенка с одного возрастного этапа на другой представляет для возрастной и социальной особый интерес. Значимость социальной ситуации развития для понимания основных проблем процесса перехода отмечалась многими психологами (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.), при этом значительное внимание уделялось, как развитию детской личности, так и вопросам развития интеллекта у детей. В детском дошкольном периоде вся психическая жизнь ребенка и отношение его к окружающему миру перестраивается. Основой такой перестройки является появление в дошкольном возрасте внутренней психической жизни и внутренней регуляции поведения. Становление внутренней само регуляции и внутренней психической жизни связано с большим числом новообразований в сознании и психике дошкольника. На каждом этапе развития та или иная функция выходит на первое место.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Основная характеристика условий психического развития в дошкольном возрасте……………………………………………………………………………..……...5
1.1 Игровая деятельность………………………………………………………………...7
2 Развитие психических функций в дошкольном возрасте…………………………...11
2.1 Основные формы умственной деятельности ребенка дошкольного возраста…..13
3 Кризис семи лет и проблема готовности к школе…………………………………...19
3.1 Формирование культуры взаимоотношений………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………………26
Глоссарий………………………………………………………………………………...29
Список использованных источников…………………………………………………..32
Приложения……………………………………………………………………………...34