Особенности психологического развития детей от 7 до 11 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 20:36, реферат

Краткое описание

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него — значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………..….3
2. Кризис 7 лет………………………………………………………………..3
3. Дети 7-8 лет…………………………………………………………...….4
4. Дети 9-10 лет…………………………………………………………....4
5. Особенности поведения детей 9—11 лет………………….. …………...5
6. Заключение………………………………………………………...............5
7. Список использованных источников………………………………….....7

Вложенные файлы: 1 файл

психологические особенности 7-11лет.docx

— 24.99 Кб (Скачать файл)

АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ»

 

Факультет  -  Гуманитарный

Направление  -  Психолого-педагогическое образование,

профиль «Психология и педагогика дошкольного  образования»

Реферат

 

Тема: Особенности психологического развития детей от 7 до 11 лет.

 

 

 

Выполнила:

Студенка  2 курса

группы ПП (ДО)б – 2 – 12

заочного  отделения

Гуполова  А.А.

 

Проверила:

Преподаватель

Кудина Е.Е.

 

Москва – 2013

Содержание

 

 

  1. Введение………………………………………………………………..….3
  1. Кризис 7 лет………………………………………………………………..3

  1. Дети   7-8 лет…………………………………………………………...….4
  2. Дети     9-10 лет…………………………………………………………....4
  3. Особенности поведения детей 9—11 лет………………….. …………...5
  4. Заключение………………………………………………………...............5
  5. Список использованных источников………………………………….....7

 

 

 

 

Введение.

Младший школьный возраст  называют вершиной детства. Ребенок  сохраняет много детских качеств  — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже  начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него —  значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни.

Кризис 7лет.

Независимо от того, когда  ребенок пошел в школу, в 6 или 7 лет, он в какой-то момент своего развития проходит через кризис. Этот перелом  может начаться в 7 лет, а может  сместиться к 6 или 8 годам. Как всякий кризис, кризис 7 лет не жестко связан с объективным изменением ситуации.

Кризис 3 лет был связан с осознанием себя как активного  субъекта в мире предметов. Произнося: «я сам», ребенок стремился действовать  в этом мире, изменять его. Теперь он приходит к осознанию своего места  в мире общественных отношений. Он открывает  для себя значение новой социальной позиции — позиции школьника, связанной с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы.

Как считает Л.И. Божович, кризис 7 лет — это период рождения социального «Я» ребенка.

Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей. То, что было значимо раньше, становится второстепенным. Старые интересы, мотивы теряют свою побудительную  силу, на смену им приходят новые. Все, что имеет отношение к учебной  деятельности (в первую очередь, отметки), оказывается ценным, то, что связано  с игрой, — менее важным. Маленький  школьник с увлечением играет и играть будет еще долго, но игра перестает  быть основным содержанием его жизни.

 
 
 

 

Дети   7-8 лет

Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем  неумение долго концентрировать свое внимание, это характерные черты возраста. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей. 

Особенности поведения детей младшей группы (7—8 лет) 

  • высокий уровень активности
  • стремление к общению вне семьи
  • стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо
  • понимание различий пола
  • стремление получить время на самостоятельные занятия
  • ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным.

Дети     9-10 лет

Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для  них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков  не только со стороны старших, но и  сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая  им при этом выпадает. Они хотят  ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача  вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам. Они охотно принимают руководство старших. К его предложениям относятся с доверием и с готовностью откликаются на них. Доброжелательное отношение и участие взрослого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.

Особенности поведения детей  9—11 лет:

  • стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек
  • энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны
  • часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности
  • стремятся к большой мускульной активности
  • любят коллективные игры
  • шумны, спорят
  • влюбчивы
  • боятся поражения, чувствительны к критике
  • интересы постоянно меняются
  • мальчики играют с девочками; стремятся к соперничеству
  • начинают осознавать нравственные нормы
  • пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг

Заключение.

Учебная деятельность обусловливает появление новых  форм поведения . Ребенок учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями.

С приходом ребенка  в школу игра постепенно теряет главную  роль в его жизни, хотя и продолжает занимать в ней важное место. В  игре все больше времени отводится  соревнованиям, которые вначале  имеют индивидуальный характер, а затем становятся групповыми, с существованием лидеров в каждой группе.

 Дети учатся  организовывать свое поведение  в соответствии с заданными  целями и собственными намерениями

Важнейшим условием развития произвольного поведения  является участие взрослого, который  направляет усилия ребенка, раскрывая  их смысл, и обеспечивает средствами овладения.

Включение в новую  систему межличностных отношений  
Параллельно с овладением учебной деятельностью школьник включается и в другой, не менее значимый процесс — систему межличностных отношений, осваивая так называемую «скрытую программу социализации». С первых дней пребывания в школе ребенок участвует в процессе межличностного взаимодействия с одноклассниками и учителем, который оказывает существенное влияние на развитие его личности. Система отношений «ребенок «ребенок — учитель»; «ребенок — родители» Ведущая роль принадлежит структуре «ребенок — учитель», поскольку она определяет отношения ребенка со взрослыми и сверстниками, его отношение к себе самому

 Успеваемость  становится важнейшим критерием  при формировании самооценки детей. Она во многом зависит от оценок педагога. Даже характеризуя себя как личность, младший школьник, как правило, повторяет то, что о нем говорит учитель.

 На протяжении младшего школьного возраста безусловный авторитет взрослых постепенно утрачивается, большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном этапе.

 

Список  использованных источников

  1. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. Образования 1999г.

  1.  Смирнова, Е. О. Детская психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. О. Смирнова. – М. : Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2006. Г.
  2. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология : Развитие человека от рождения до поздней зрелости : Учеб. пособие / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М. : ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт-М»,  2001.

 


Информация о работе Особенности психологического развития детей от 7 до 11 лет