Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 05:31, контрольная работа
Работа выполнена в виде таблицы "Особенности психологического развития младших школьников"
Таблица №1. Особенности психологического развития младших школьников.
Когнитивное развитие | |||||
Ощущение |
Внимание |
Речь |
Мышление |
Память |
Воображение |
- анализаторы вполне сформировались; - в замедленном темпе увеличивается острота зрения; - умение быстро перестраивать
зрительный аппарат для - учатся различать оттенки цветовых тонов и называть их; - у девочек цветоощущение развито несколько сильнее, чем у мальчиков; - развивается речевой слух. |
- преобладает непроизвольное внимание; - младших школьников привлекает то, что для них новое; - в 2 раза увеличивается объём внимания, повышается его устойчивость, переключение и распределение. |
- интенсивно набирается словарный запас и усваивается морфологическая система языка, на котором говорят окружающие; - речь обеспечивает перестройку познавательных процессов (внимания, памяти, воображения, а также мышления): - младший школьник осваивает письменную речь как средство коммуникации и самовыражения. |
- находится на переломном этапе развития; - совершается переход от наглядно-образного мышления, являющегося основным для данного возраста, к словесно-логическому, понятийному мышлению. |
- усиливается роль и увеличивается удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания (по сравнению с наглядно-образным); - ребенок овладевает возможностью сознательно управлять своей памятью, регулировать ее проявления (запоминание, воспроизведение, припоминание); - в начальной школе у детей лучше развита механическая память. |
- образы воображения ближе к действительности; - наглядность и конкретность создаваемых образов; - имеет главным образом воссоздающий (репродуктивный) характер. |
Психосоциальное развитие | |||||
Эмоции |
Потребности |
Мотивация |
Воля |
Сознание и самосознание |
Межличностное общение |
- Умственная деятельность, суждения и высказывания о тех или иных явлениях действительности очень часто окрашены яркими эмоциональными переживаниями; - не могут сдерживать проявление своих чувств; - характерна легкая «заразительность» эмоциональными переживаниями других людей. |
- По-прежнему сильна потребность в игровой деятельности, однако содержание игры изменяется. Играя, он может часами писать, решать, читать, рисовать, петь и т. д.; - сильна потребность в движениях; - очень характерна потребность во внешних впечатлениях. Впоследствии она преобразуется в познавательные потребности. |
Младший школьный возраст — это тот период, в который происходит развитие школьной мотивации, от которой зависит уровень познавательных способностей человека в будущем. Главное содержание мотивации в этом возрасте — «научиться учиться». |
- Не способны делать длительных волевых усилий, особенно при выполнении однообразных заданий; - |
Информация о работе Особенности психологического развития младших школьников