Особенности психологического развития младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 05:31, контрольная работа

Краткое описание

Работа выполнена в виде таблицы "Особенности психологического развития младших школьников"

Вложенные файлы: 1 файл

Таблицы по психологии детей младшего школьного возраста (зачёт).docx

— 19.24 Кб (Скачать файл)

Таблица №1. Особенности  психологического развития младших школьников.

Когнитивное развитие

Ощущение

Внимание

Речь

Мышление

Память

Воображение

- анализаторы вполне сформировались;

- в замедленном темпе  увеличивается острота зрения;

- умение быстро перестраивать  зрительный аппарат для рассматривания  близких предметов и более отдаленных предметов;

- учатся различать оттенки  цветовых тонов и называть их;

- у девочек цветоощущение развито несколько сильнее, чем у мальчиков;

- развивается речевой слух.

- преобладает непроизвольное внимание;

- младших школьников привлекает то, что для них новое;

- в 2 раза увеличивается объём внимания, повышается его устойчивость, переключение и распределение.

- интенсивно набирается словарный запас и усваивается морфологическая система языка, на котором говорят окружающие;

- речь обеспечивает перестройку познавательных процессов (внимания, памяти, воображения, а также мышления):

- младший школьник осваивает письменную речь как средство коммуникации и самовыражения.

- находится на переломном этапе развития;

- совершается переход от наглядно-образного мышления, являющегося основным для данного возраста, к словесно-логическому, понятийному мышлению.

- усиливается роль и увеличивается удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания (по сравнению с наглядно-образным);

- ребенок овладевает возможностью сознательно управлять своей памятью, регулировать ее проявления (запоминание, воспроизведение, припоминание);

- в начальной школе у детей лучше развита механическая память.

- образы воображения ближе к действительности;

- наглядность и конкретность создаваемых образов;

- имеет главным образом воссоздающий (репродуктивный) характер.

Психосоциальное развитие

Эмоции

Потребности

Мотивация

Воля

Сознание и самосознание

Межличностное общение

- Умственная деятельность, суждения и высказывания о тех или иных явлениях действительности очень часто окрашены яркими эмоциональными переживаниями;

- не могут сдерживать проявление своих чувств;

- характерна легкая «заразительность» эмоциональными переживаниями других людей.

- По-прежнему сильна потребность в игровой деятельности, однако содержание игры изменяется. Играя, он может часами писать, решать, читать, рисовать, петь и т. д.;

- сильна потребность в движениях;

- очень характерна потребность во внешних впечатлениях. Впоследствии она преобразуется в познавательные потребности.

Младший школьный возраст — это тот период, в который происходит развитие школьной мотивации, от которой зависит уровень познавательных способностей человека в будущем.

Главное содержание мотивации в этом возрасте — «научиться учиться».

- Не способны делать длительных волевых усилий, особенно при выполнении однообразных заданий;

-

   

 


Информация о работе Особенности психологического развития младших школьников