Отчет по практике в КР ДМООИ «Марии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 11:30, отчет по практике

Краткое описание

Калининградская региональная детско-молодёжная общественная организация инвалидов «Мария» это негосударственное учреждение. Функционирует за счет грантов, благотворительности и помощи родителей воспитанников. Организация существует уже 11 лет и была создана по инициативе родителей воспитанников, так как данная категория людей выброшена из государственной системы образования и дальнейшего трудоустройства. Центр располагается в трехкомнатной квартире, которая была предоставлена администрацией района. Организация имеет свой устав, но нам его не показали.

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_5_kurs.docx

— 37.89 Кб (Скачать файл)

Индивидуальный план.

 

 

№ дня

Дата

Мероприятия

День 1

31.12.2012

Знакомство со структурой учреждения, уставом и специалистами.

День 2,3

8.01.2013

9.01.2013

Изучение документации центра. Разработка методик для работы с детьми.

День 4,5

10.01.2013

11.01.2013

Знакомство с детьми, проведение различных методик.

День 6

14.01.2013

Проведение упражнений на развитие коммуникации и внимания.

День7

15.01.2013

Игра в ассоциации. Рисование.

День 8

16.01.2013

Зарядка, прогулка по территории центра. Методика на запоминание слов.

День 9,10

17-.01.2013

18.01.2013

Проведение игр на  развитие внимания.

День 11

21.01.2013

Проведение гимнастики.

День 12

22.01.2013

Занятия математикой.

День 13

23.01.2013

Декупаж.

День 14

24.01.2013

Коммуникация с помощью графических символов, урок рисования.

День 15

25.01.2013

Проведение упражнений на развитие коммуникации.

День 16

28.01.2013

Прогулка на свежем воздухе, поход в церковь.

День 17

29.01.2013

Участие в индивидуальных занятиях с детьми.

День 18

30.01.2013

Проведение развивающих игр.

День 19

31.01.2013

Проведение сказкотерапии.

День 20

4.02.2013

Арттерапия.

День 21

5.02.2013

Проведение танцев.

День 22

6.02.2013

Занятие агротерапией.


 

День 23

7.02.2013

Зоотерапия.

День 24

8.02.2013

Трудотерапия.

День 25

11.02.2013

Проведение упражнений на развитие коммуникации.

День 26

12.02.2013

Проведение развивающих игр.

День 27

13.02.2013

Арттерапия.

День 28

14.02.2013

Проведение музыкального занятия.

День 29

15.02.2013

Проведение гимнастики.

День 30,31

16.02.2013

17.02.2013

Декупаж.

День 32,33

18.02.2013

19.02.2013

Проведение игр на  развитие внимания.

День 34,35

19.02.2013

20.02.2013

Методика «Дом - Дерево - Человек» Дж. Бука.

День 36,37

21.02.2013

22.02.2013

Проведение упражнений на развитие коммуникации.


 

 

 

 

 

 

Отчет о выполнении заданий.

 

Организация деятельности и структура учреждения социальной направленности.

 

Калининградская региональная детско-молодёжная общественная организация инвалидов «Мария» это негосударственное учреждение. Функционирует за счет грантов, благотворительности и помощи родителей воспитанников. Организация существует уже 11 лет и была создана по инициативе родителей воспитанников, так как данная категория людей выброшена из государственной системы образования и дальнейшего трудоустройства. Центр располагается в трехкомнатной квартире, которая была предоставлена администрацией района. Организация имеет свой устав, но нам его не показали.

      Директором  центра является Кочеткова Зоя  Григорьевна. В центре осуществляют  свою деятельность следующие  специалисты: педагог, психолог, режиссер, хореограф, музыкант, бухгалтер. Специалисты  центра оказывают коррекционно-реабилитационную  помощь (развитие мелкой моторики, сказкотерапия и т.д.)

 

Целями и задачами организации являются:

-защита детей инвалидов;

-защита подростков инвалидов;

-защита семей, воспитывающих  инвалидов;

-содействие и участие  в реабилитации инвалидов;

-содействие обеспечения  жизнедеятельности инвалидов;

-осуществление общественного  контроля за материальным обеспечением инвалидов;

-осуществление общественного  контроля по определению в  установленном порядке потребностей  освидетельствуемых детей в интересах их социальной защиты ,включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности ,вызванных стойким расстройством функций организма;

-содействие  и участие  в создании общественных объединений  инвалидов.

 

      Центр посещают 18 человек в возрасте от 5 до 45 лет. Большинство детей имеют  такие заболевания как умственная  отсталость различной степени, ДЦП, эпилепсия, порок сердца, аутизм. В  центре ребята занимаются творческой  деятельностью, такой как актерское  мастерство, хореография, музыка, различные  виды народного ремесла. Два раза  в год они выезжают на международные  театральные фестивали и в  прошлом году получили гран-при. Так же участвуют в различных  праздничных ярмарках на региональном  уровне.                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные направления психологической помощи детям в реабилитационных центрах по развитию у них социально-важных навыков.

Реабилитационный центр для инвалидов - многопрофильное учреждение. Он представлен такими направлениями, как медицинская, социальная, психологическая и профессиональная реабилитация. Каждая состоит из комплекса мер, направленных на компенсацию психофизиологических функций, восстановление социальных и приобретение профессиональных навыков.

 

Наиболее принципиальной и важной задачей, решаемой реабилитационным центром при работе с детьми-инвалидами, является обеспечение возможности их максимальной и полноценной социальной интеграции. На это и направлен комплекс проводимых в них реабилитационных мероприятий, среди которых особую роль играет психологическая реабилитация детей-инвалидов, психологическая поддержка семей, их воспитывающих.

 

Эта особая роль психологической реабилитации обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, у детей-инвалидов вследствие различных заболеваний, при этом не только психиатрического или неврологического профиля, как правило наблюдается разнообразные нарушения и отклонения в психологическом развитии. Во-вторых, психологическая атмосфера в семьях, где воспитываются дети-инвалиды, часто оказываются неблагополучной, психолого-педагогическая грамотность недостаточной, что провоцирует дисгармонии в психологическом развитии детей, когда они не имеют объективной обусловленности течением заболевания, или усиление имеющихся у них психологических нарушений. В третьих, результативность психологической реабилитации подразумевает наличие позитивного эффекта в отношении других реабилитационных мероприятий, что особенно отчетливо проявляется в плане повышения успешности восстановительного лечения, получение общего и профессионального образования.

 

Главная роль в психологической реабилитации отводится психологу. Работая в центрах реабилитации, психолог должен обладать такими качествами, как: эматичность, терпимость, позитивное самоотношение, адекватная самооценка, интуиция, богатое воображение, уверенность, аутичность поведения, гибкость, высокий уровень интеллекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для профессиональной деятельности в работе с детьми-инвалидами психологу необходимо знать:

1. Закономерности психического  развития человека, возрастные особенности  развития человека в разные  периоды его жизни.

 

2. особенности проявления  индивидуальных особенностей темперамента, характера, психики человека, особенности  анатомо-физиологического развития.

 

3. Закономерности развития  групп и коллективов, особенности  взаимоотношений между людьми  на разных возрастных этапах, возможные причины конфликтов, составные  благоприятного психологического  микроклимата в коллективе.

 

4. Современные методики  обследования и тестирования  детей и взрослых, быть в курсе  современных достижений в детской  социальной и других разделок  психологии.

 

Основными средствами, которыми пользуется психолог в своей деятельности, являются: консультация, психологический тренинг, психокоррекция, психотерапия и психологическое просвещение. Задачи службы социально-психологической реабилитации не ограничиваются работой с самими инвалидами. Все они проживают в семьях. Семья не стоит в стороне от жизненно важных проблем инвалида, а является наиболее важной социально-реабилитационной средой. С ней непосредственным образом связана вся жизнедеятельность инвалида. В семье проходит формирование самооценки инвалида, определяется его социальная роль и позиция, от чего в значительной мере зависит его судьба. Семья как реабилитационная среда, не только проявляет внутрисемейную заботу, оказывает физическую помощь, психологическую поддержку, помогает адаптации к современному образу жизни, но и организует восстановительное лечение, обучение, помогает приобрести профессию. Межличностные отношения в семье, позиция родителей, родственников к инвалиду, приспособление место проживания, обучение бытовым навыкам -все это факторы позитивно или негативно отражающиеся на реабилитации инвалида.

 

Формы и методы работы с семьей очень разнообразны: групповая работа с семьями, в которых имеются инвалиды со сходной патологией или сходные ситуации в семьях; индивидуальная работа с родителями или одним из них. Беседы носят просветительный, информационный и обучающий характер. По существу центр проводит широкое семейное консультирование. Решение проблем в семье благоприятно сказывается на социально-психологическом статусе инвалида - нормализуется настроение, упорядочивается поведение, улучшаются показатели в учебе, устраняется аффективная напряженность.

 

Целенаправленное проведение психологом мероприятий по психологической реабилитации детей-инвалидов, психологической поддержки семей, их воспитывающих, возможно лишь на основании результатов дифференцированной психодиагностики.

 

 

Психодиагностическое направление позволяет определить особенности актуального психического состояния и потенциальных возможностей психического развития индивида. Соответствующие психодиагностические оценки особенностей интеллектуального развития ребенка, эмоционально-мотивационной сферы, личности в целом и отдельных психических функций, оценки прогноза их развития позволяют выделить те «психологические точки», которые в наибольшей мере тормозят процессы социализации и нуждаются в развитии.

 

Психолог работает и по направлению психодиагностики, характера внутрисемейных отношений, результаты которой, также имеют важнейшее значение в плане проведения реабилитационных мероприятий. Это обусловлено тем, что и сама семья ребенка и его ближайшее окружение также очень часто должны быть объектом психологической реабилитации.

 

Психолог осуществляет психологическую консультацию для детей и их родителей в широком круге проблем взаимоотношений, общения, позволяющая разрешать всевозможные психологические коллизии, препятствующие самореализации личности. Именно консультативная помощь играет важнейшую роль в плане психопрофилактики возможных отклонений в развитии ребенка.

 

Психотерапия - это комплексное лечение психических, нервных и психосоматических расстройств, решающие задачи по смягчению или ликвидации имеющейся симптоматики и изменению отношений к социальному окружению и собственной личности.

 

Наиболее рациональным в работе с детьми является использование методов игровой терапии, психодрамы, арттерапии.

 

Психолог работает и по направлению психологического просвещения, приобщения населения, персонала организации к психологическим знаниям. Во многих ведомствах существует система повышения психологического образования своих сотрудников, тесно связанная с их профессиональным совершенствованием.

 

Следующим направлением является психокоррекция - это коррекция отельных свойств личности и характера в целях усвоения оптимальных способов различных видов деятельности для возможности успешной и эффективной самореализации и социальной интеграции.

 

Психологическая коррекция является одним из важных звеньев в системе психологической помощи детям с различными нарушениями нервно-психологического развития. Термин «коррекция психического развития» впервые использовался в дефектологии как один из вариантов психолого-педагогической помощи аномальным детям. Он означал совокупность педагогических воздействий, направленных на исправление недостатков, отклонений в развитии аномального ребенка.

Информация о работе Отчет по практике в КР ДМООИ «Марии»