Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 14:18, отчет по практике
Во время практики решились основные задачи по освоению и применению навыков и умений:
• понимания и анализа структуры учреждения, где проходит практика, целей и задач психолога в данном учреждении;
• установления профессиональных коммуникаций с коллегами;
• планирования профессиональной деятельности, постановки целей и задач своей работы;
• установления эмпатического контакта с клиентом;
• ведения консультационной беседы, выяснения ключевых аспектов проблемы-обращения клиента, его ожиданий, определение методов достижения результатов;
• подбора необходимых методик или тестов, актуальных для данного конкретного клиентского случая;
• профессиональной рефлексии собственной профессиональной деятельности, и деятельности коллег;
• составления отчетов и самоотчетов.
I. ПСИХОДИАГНОСТИКА
1.1 Протокол группового диагностического исследования……………………2
1.2 Анкета по изучению организационных условий, удовлетворенности трудом и профессиональным развитием…………………………………18
1.3 Изучение социально – психологического климата в коллективе……….20
1.4 Изучение привлекательности работы как одного из показателей социально – психологического климата…………………………………..25
2. Углубленное психологическое обследование одного сотрудника………..32
II.ПСИХОКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
2.1 Рефлексивный анализ индивидуальной консультации……………………51
III.ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
3.1 Тренинг коммуникативных навыков……………………………………….53
IV.ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
4.1 Что такое буллинг и как с ним бороться?.....................................................59
V.ОБОБЩЕННЫЙ РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ
Содержание
I. ПСИХОДИАГНОСТИКА
2. Углубленное психологическое
обследование одного
II.ПСИХОКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
2.1 Рефлексивный анализ
III.ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
3.1 Тренинг коммуникативных
IV.ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
4.1 Что такое буллинг и как с ним бороться?.....................
V.ОБОБЩЕННЫЙ РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ
I. ПСИХОДИАГНОСТИКА.
1.1 Протокол группового диагностического исследования.
Дата: 18.10.12
Учреждение: Межмуниципальное Управление МВД России «Коломенское» ГИБДД
Возраст испытуемых: 20 - 45 лет
Методика: Диагностика уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко
Цель методики: Выявить стадию эмоционального выгорания у сотрудников организации.
Стимульный материал: Анкета эмоционального выгорания В. В. Бойко
Диагностическая процедура: В начале диагностической процедуры с испытуемыми был налажен доброжелательный контакт в ходе которого был предложен стимульный материал и дана инструкция: Прочтите суждения и, в случае согласия отвечайте «Да», а в случае несогласия - «Heт».
Обработка результатов:
Предложенная методика дает подробную картину синдрома «эмоциональною выгорания» Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов
9 баллов и меньше - не сложившийся симптом,
10-15 баллов - складывающийся симптом,
16 и более - сложившийся симптом
Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или всем синдроме «эмоционального выгорания»
В каждой стадии стресса возможна оценка от 0 до 100 баллов. Однако, сопоставление полученных баллов по фазам не правомерно, так как не свидетельствует об их относительной роли или вкладе в синдром. Дело в том, что измеряемые в них явления существенно разные - реакция на внешние и внутренние факторы, приемы психологической защиты, состояние нервной системы
По количественным показателям правомерно судить только о том, несколько каждая фаза сформировалась в большей или меньшей степени
36 и менее баллов фаза не сформировалась,
37-60 баллов - фаза в стадии формирования,
61 и более баллов - сформировавшаяся фаза
напряжение |
резистенция |
истощение |
|||||||||||||
ФИО |
психтравм |
нуд собой |
загн в клет |
трев и депр |
ОБЩ |
эмоц реагир |
дезориентир |
эконом эмоц |
редукция |
общ |
эмоц дефиц |
эмоц отстр |
депес-ия |
псих наруш |
ОБЩ |
11 |
2 |
0 |
0 |
11 |
13 |
18 |
9 |
0 |
5 |
32 |
5 |
8 |
0 |
3 |
16 |
12 |
7 |
0 |
13 |
25 |
45 |
17 |
17 |
3 |
10 |
47 |
3 |
13 |
5 |
5 |
26 |
13 |
9 |
13 |
8 |
17 |
37 |
12 |
12 |
2 |
5 |
21 |
9 |
2 |
3 |
8 |
22 |
14 |
15 |
0 |
0 |
7 |
22 |
28 |
9 |
7 |
8 |
52 |
0 |
10 |
0 |
5 |
15 |
15 |
17 |
0 |
0 |
0 |
17 |
5 |
2 |
0 |
0 |
7 |
0 |
5 |
0 |
0 |
5 |
21 |
12 |
0 |
1 |
5 |
18 |
17 |
4 |
5 |
5 |
31 |
12 |
3 |
5 |
5 |
25 |
22 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
5 |
5 |
3 |
10 |
23 |
10 |
10 |
0 |
0 |
20 |
23 |
0 |
8 |
0 |
10 |
18 |
15 |
10 |
0 |
10 |
35 |
17 |
3 |
18 |
5 |
43 |
24 |
0 |
0 |
5 |
0 |
5 |
15 |
5 |
0 |
2 |
22 |
0 |
5 |
0 |
3 |
8 |
25 |
8 |
6 |
11 |
6 |
31 |
17 |
14 |
2 |
11 |
42 |
10 |
7 |
10 |
3 |
22 |
26 |
5 |
0 |
1 |
0 |
6 |
13 |
2 |
0 |
2 |
17 |
0 |
7 |
0 |
0 |
7 |
31 |
22 |
10 |
6 |
5 |
43 |
23 |
14 |
0 |
14 |
41 |
22 |
13 |
13 |
5 |
53 |
32 |
10 |
3 |
6 |
0 |
19 |
25 |
5 |
0 |
7 |
37 |
0 |
12 |
8 |
7 |
27 |
33 |
7 |
10 |
1 |
10 |
27 |
12 |
10 |
3 |
12 |
37 |
5 |
13 |
8 |
8 |
34 |
34 |
7 |
5 |
6 |
2 |
20 |
20 |
10 |
5 |
5 |
40 |
5 |
10 |
3 |
4 |
22 |
35 |
5 |
13 |
21 |
8 |
47 |
10 |
10 |
0 |
2 |
22 |
17 |
5 |
5 |
0 |
27 |
36 |
12 |
18 |
13 |
22 |
65 |
20 |
13 |
3 |
15 |
51 |
12 |
19 |
10 |
10 |
51 |
37 |
5 |
0 |
5 |
0 |
10 |
8 |
2 |
1 |
11 |
22 |
2 |
4 |
3 |
0 |
9 |
38 |
0 |
5 |
0 |
0 |
5 |
18 |
7 |
0 |
7 |
32 |
10 |
8 |
0 |
0 |
18 |
39 |
17 |
5 |
5 |
10 |
37 |
12 |
7 |
8 |
10 |
37 |
5 |
3 |
8 |
5 |
21 |
41 |
7 |
0 |
0 |
10 |
17 |
13 |
14 |
6 |
7 |
50 |
20 |
3 |
3 |
0 |
23 |
42 |
5 |
8 |
10 |
3 |
26 |
2 |
8 |
7 |
5 |
22 |
10 |
10 |
13 |
0 |
23 |
43 |
15 |
13 |
0 |
0 |
28 |
12 |
9 |
7 |
10 |
38 |
0 |
5 |
10 |
2 |
20 |
44 |
7 |
5 |
0 |
0 |
12 |
0 |
3 |
5 |
10 |
18 |
5 |
17 |
3 |
2 |
34 |
45 |
5 |
5 |
1 |
13 |
24 |
15 |
7 |
3 |
13 |
38 |
8 |
5 |
5 |
2 |
18 |
46 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18 |
17 |
2 |
10 |
47 |
15 |
3 |
5 |
2 |
22 |
47 |
27 |
10 |
18 |
25 |
80 |
19 |
20 |
3 |
11 |
53 |
10 |
11 |
8 |
10 |
39 |
48 |
9 |
5 |
1 |
26 |
41 |
20 |
9 |
2 |
27 |
58 |
18 |
13 |
8 |
7 |
46 |
Интерпретация:
Фаза «напряжения»
Нервное напряжение обнаруживается в четырех симптомах.
Итого:
Фаза «Резистенция» (сопротивление).
Формирование защиты на данной фазе проявляется в следующих симптомах выгорания.
Итого:
Фаза «истощения»
Характеризуется более или менее выраженным падением общего тонуса и ослабленностью нервной системы. Эмоциональная защита становится неотъемлемым атрибутом личности. Данная фаза также проявляется в ряде симптомов.
Итого:
Вывод: По итогам диагностики напряжение выявлено у 7% испытуемых, 22% в стадии формирования, и у 71% напряжение не сформировано. Резистенция (сопротивление) в стадии формирования 54%, у 46% - не сформирована. У 81% истощение не наблюдается (не сформировано), у 19% в стадии формирования.
Рекомендации:
Специалисты отмечают, что синдром выгорания может быстро распространяться в коллективе среди сотрудников. Эмоциональное выгорание коварный процесс, так как человек, подверженный этому синдрому, часто плохо осознаёт его симптомы. Он не видит себя со стороны и не понимает что происходит. Поэтому он нуждается не в обвинении и конфронтации, а в поддержке.
Методы коррекции стрессовых состояний
Сохранение и укрепление психического (и соматического) здоровья возможно при овладении современным человеком методами и приёмами предупреждения болезненных стрессовых состояний.
Перечисленные ниже приёмы психологической защиты в значительной степени расширяют границы поисковой активности, смягчая, устраняя и даже предупреждая состояние эмоционального напряжения.
1. Перенос. Этот приём
позволяет человеку отвлечься
от неприятных обстоятельств
путём создания состояния
2. Переключение. Рекомендуется думать о чём-нибудь приятном (о любимом человеке, хобби).
3. Изменение масштаба
событий. Необходимо
4. Накопление радостей.
Известно, что положительные эмоции
– мощный антистрессовый
5. Мобилизация юмора.
Смех – отличное
6. Отчуждение. Мысленное представление неприятной ситуации и мысленное затушёвывание этого образа снижает эффект его отрицательного влияния.
7. Интеллектуальная переработка. Надо постараться в плохом найти нечто полезное для себя («нет худа без добра»).
8. Клин клином. Необходимо учиться не избегать травмирующих ситуаций, а наоборот «ускорять» их, не оттягивая неизбежный разговор.
9. Разумный эгоизм. Нельзя
забывать о себе. Не допускайте
отсутствие резервного
10. Разрядка. Разрядкой
может быть физическая работа,
любимое занятие. Возможность
выговориться и рассказать
11. Интуиция. Имеет значение в предотвращении стресса. Не игнорируйте предчувствия, а используйте их для подготовки к возможным стрессирующим воздействиям. Предвидя их, вы сможете избежать или встретить неприятность приёмами психической защиты.
Информация о работе Отчет по практике в Межмуниципальном Управлении МВД России «Коломенское» ГИБДД