Память

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 20:41, реферат

Краткое описание

Память - это отражение непосредственного и прошлого опыта человека путем запоминания, сохранения и последующего воспроизведения ранее пережитых им чувств мыслей и образов прежде воспринятых, предметов и явлений.

Вложенные файлы: 1 файл

Памят сокращенноь.docx

— 15.98 Кб (Скачать файл)

Память - это отражение  непосредственного и прошлого опыта  человека путем запоминания, сохранения и последующего воспроизведения  ранее пережитых им чувств мыслей и образов прежде воспринятых, предметов  и явлений.

 

С физиологической точки  зрения ассоциация представляет собой  временную нервную связь.

Основными процессами памяти являются запоминание, сохранение, узнавание  и воспроизведение.

Запоминание - процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений, предпосылка сохранения.

Сохранение - процесс активной переработки, систематизации, обобщения  материала, овладения им.

Воспроизведение и узнавание - процессы восстановления прежде воспринятого. Различие между ними заключается  в том, что узнавание имеет  место при повторной встрече  с объектом. Воспроизведение же происходит в отсутствие объекта. 

В зависимости от содержания запоминаемого, от того, что запоминается, память делят на четыре вида.

Двигательная  память, или память на движения - это запоминание и воспроизведение произведенных человеком движений.. Все бытовые, спортивные и трудовые навыки усваиваются благодаря двигательной памяти.

Эмоциональная память, или память на чувства, сохраняет пережитые человеком чувства. Человек может побледнеть при одном воспоминании о пережитом страхе или покраснеть при одном воспоминании о поступке, вызвавшем раньше чувство стыда. 

Словесная, или  смысловая, память - это запоминание и сохранение, а затем воспроизведение прочитанных или услышанных мыслей в словесной форм, они воспроизводятся своими словами, так обычно запоминается прочитанный текст.  

Образная память, или память на представления, способствует запоминанию и воспроизведению лиц, картин природы, обстановки, музыкальных мелодий, запахов, вкусов. 

В результате жизни, деятельности, особенностей нервной системы у  человека складываются индивидуальные.  

Во первых, индивидуальные особенности памяти связаны с особенностями личности, даже люди с хорошей памятью запоминают не все, а люди с плохой памятью не все забывают. Это объясняется тем, что память носит избирательный характер то, что соответствует интересам и потребностям человека, запоминается быстро и прочно.  

Во-вторых, индивидуальные различия обнаруживаются в качествах памяти.

Качества памяти характеризуются  скоростью запоминания, прочностью сохранения и легкостью воспроизведения. Если хорошая память проявляется  в быстром запоминании и медленном  забывании, то плохая память, напротив, отличается медленным запоминанием и быстрым забыванием.

У всех людей разный тип  памяти, Типы памяти зависят от врожденных особенностей высшей нервной деятельности, развивающихся в процессе деятельности. 

Зрительный тип  памяти характеризуется тем, что человеку для запоминания необходимо видеть текст, подлежащий усвоению; 

Слуховой тип  памяти проявляется в том, что человеку требуется для запоминания слышать заучиваемый материал. Даже при самостоятельном заучивании люди со слуховым типом памяти читают вслух или пересказывают прочитанное.  

Двигательный  тип памяти выражается в том, что для запоминания человеку необходимо использовать двигательный анализатор, люди с таким типом памяти произносят слова шепотом, или записывают их, хотя бы пальцем в воздухе. Быстрее и прочнее они запоминают при записи, зарисовке, трудовых действиях. 

Чистые типы памяти чрезвычайно  редки. Более распространными являются промежуточные типы: зрительно-слуховой, зрительно-двигательный и двигательно-слуховой.

Развитие памяти происходит в процессе обучения. Оно является результатом запаса знаний, развития отвлеченного мышления, развития воли и самосознания, т. е. личности в целом.  

В основе памяти лежат ассоциации, или связи Предметы или явления, связанные в действительности, связываются и в памяти человека. Понятие ассоциации легло в основу так называемого ассоциативного эксперимента: испытуемому предъявляется слово-раздражитель и предлагают ответить на него как можно быстрее первым словом, которое придет ему в голову под воздействием слова-раздражителя.

В юмористическом рассказе Карела Чапека «Эксперимент профессора Роусса» рассказывается о попытке практически использовать ассоциативный эксперимент для разоблачения , подозреваемого в убийстве шофера, тело которого нигде не нашли, но чей автомобиль со следами крови внутри был обнаружен в сарае арестованного.После того как профессор сообщил подопытному инструкцию («Я не буду Вас допрашивать. Я только буду произносить слова, а Вы должны в ответ говорить первое слово, которое придет Вам в голову. Итак, внимание! Стакан...»), эксперимент начался.

- Стакан, — повторил профессор Роусс. 
- Пиво, — проворчал Суханек. 
- Вот это другое дело, — сказала знаменитость. — Теперь правильно. Суханек подозрительно покосился на него. Не ловушка ли вся эта затея? 
- Улица, — продолжал профессор. 
- Телеги, — нехотя отозвался Суханек. 
- Надо побыстрей. Домик. 
- Поле.

Испытуемый , уже ничего не имел против такой игры.

Перекличка становилась все  быстрее. Испытуемого это забавляло. Похоже на игру в карты, и о чем  только не вспомнишь! Дорога, — бросил ему Роусс в стремительном темпе. 
- Шоссе. 
- Прага. 
- Бероун. 
- Спрятать. 
- Зарыть. 
- Чистка. 
- Пятна. 
- Тряпка. 
- Мешок. 
- Лопата. 
- Сад. 
- Яма. 
- Забор. 
- Труп!

Молчание.- Труп! — настойчиво повторил профессор. — Вы зарыли его под  забором. Так? 
- Ничего подобного я не говорил! — воскликнул Суханек. 
- Вы зарыли его под забором у себя в саду, — решительно повторил Роусс. — Вы убили Чепелку по дороге в Бероун и вытерли кровь в машине мешком. Все ясно».

 

 

 


Информация о работе Память