Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 20:41, реферат
Память - это отражение непосредственного и прошлого опыта человека путем запоминания, сохранения и последующего воспроизведения ранее пережитых им чувств мыслей и образов прежде воспринятых, предметов и явлений.
Память - это отражение непосредственного и прошлого опыта человека путем запоминания, сохранения и последующего воспроизведения ранее пережитых им чувств мыслей и образов прежде воспринятых, предметов и явлений.
С физиологической точки зрения ассоциация представляет собой временную нервную связь.
Основными процессами памяти являются запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение.
Запоминание - процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений, предпосылка сохранения.
Сохранение - процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им.
Воспроизведение и узнавание - процессы восстановления прежде воспринятого. Различие между ними заключается в том, что узнавание имеет место при повторной встрече с объектом. Воспроизведение же происходит в отсутствие объекта.
В зависимости от содержания запоминаемого, от того, что запоминается, память делят на четыре вида.
Двигательная память, или память на движения - это запоминание и воспроизведение произведенных человеком движений.. Все бытовые, спортивные и трудовые навыки усваиваются благодаря двигательной памяти.
Эмоциональная память, или память на чувства, сохраняет пережитые человеком чувства. Человек может побледнеть при одном воспоминании о пережитом страхе или покраснеть при одном воспоминании о поступке, вызвавшем раньше чувство стыда.
Словесная, или смысловая, память - это запоминание и сохранение, а затем воспроизведение прочитанных или услышанных мыслей в словесной форм, они воспроизводятся своими словами, так обычно запоминается прочитанный текст.
Образная память, или память на представления, способствует запоминанию и воспроизведению лиц, картин природы, обстановки, музыкальных мелодий, запахов, вкусов.
В результате жизни, деятельности, особенностей нервной системы у человека складываются индивидуальные.
Во первых, индивидуальные особенности памяти связаны с особенностями личности, даже люди с хорошей памятью запоминают не все, а люди с плохой памятью не все забывают. Это объясняется тем, что память носит избирательный характер то, что соответствует интересам и потребностям человека, запоминается быстро и прочно.
Во-вторых, индивидуальные различия обнаруживаются в качествах памяти.
Качества памяти характеризуются
скоростью запоминания, прочностью
сохранения и легкостью воспроизведения.
Если хорошая память проявляется
в быстром запоминании и
У всех людей разный тип памяти, Типы памяти зависят от врожденных особенностей высшей нервной деятельности, развивающихся в процессе деятельности.
Зрительный тип памяти характеризуется тем, что человеку для запоминания необходимо видеть текст, подлежащий усвоению;
Слуховой тип памяти проявляется в том, что человеку требуется для запоминания слышать заучиваемый материал. Даже при самостоятельном заучивании люди со слуховым типом памяти читают вслух или пересказывают прочитанное.
Двигательный тип памяти выражается в том, что для запоминания человеку необходимо использовать двигательный анализатор, люди с таким типом памяти произносят слова шепотом, или записывают их, хотя бы пальцем в воздухе. Быстрее и прочнее они запоминают при записи, зарисовке, трудовых действиях.
Чистые типы памяти чрезвычайно редки. Более распространными являются промежуточные типы: зрительно-слуховой, зрительно-двигательный и двигательно-слуховой.
Развитие памяти происходит в процессе обучения. Оно является результатом запаса знаний, развития отвлеченного мышления, развития воли и самосознания, т. е. личности в целом.
В основе памяти лежат ассоциации, или связи Предметы или явления, связанные в действительности, связываются и в памяти человека. Понятие ассоциации легло в основу так называемого ассоциативного эксперимента: испытуемому предъявляется слово-раздражитель и предлагают ответить на него как можно быстрее первым словом, которое придет ему в голову под воздействием слова-раздражителя.
В юмористическом рассказе Карела Чапека «Эксперимент профессора Роусса» рассказывается о попытке практически использовать ассоциативный эксперимент для разоблачения , подозреваемого в убийстве шофера, тело которого нигде не нашли, но чей автомобиль со следами крови внутри был обнаружен в сарае арестованного.После того как профессор сообщил подопытному инструкцию («Я не буду Вас допрашивать. Я только буду произносить слова, а Вы должны в ответ говорить первое слово, которое придет Вам в голову. Итак, внимание! Стакан...»), эксперимент начался.
- Стакан,
— повторил профессор Роусс.
- Пиво, — проворчал Суханек.
- Вот это другое дело, — сказала знаменитость.
— Теперь правильно. Суханек подозрительно
покосился на него. Не ловушка ли вся эта
затея?
- Улица, — продолжал профессор.
- Телеги, — нехотя отозвался Суханек.
- Надо побыстрей. Домик.
- Поле.
Испытуемый , уже ничего не имел против такой игры.
Перекличка становилась все
быстрее. Испытуемого это забавляло.
Похоже на игру в карты, и о чем
только не вспомнишь! Дорога, — бросил
ему Роусс в стремительном темпе.
- Шоссе.
- Прага.
- Бероун.
- Спрятать.
- Зарыть.
- Чистка.
- Пятна.
- Тряпка.
- Мешок.
- Лопата.
- Сад.
- Яма.
- Забор.
- Труп!
Молчание.- Труп! — настойчиво повторил
профессор. — Вы зарыли его под
забором. Так?
- Ничего подобного я не говорил! — воскликнул
Суханек.
- Вы зарыли его под забором у себя в саду,
— решительно повторил Роусс. — Вы убили
Чепелку по дороге в Бероун и вытерли кровь
в машине мешком. Все ясно».