Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 21:32, реферат
Память разделяется на 3 типа:
наглядно-образная - помогает запоминать лица, звуки, цвета;
словесно-логическая – запоминаются формулы, правила, схемы, термины;
эмоциональная – сохраняются пережитые чувства.
Память. Виды памяти
Память – это запоминание , сохранение, воспроизведения опыта того, что раньше видели, слышали , делали и т.д.
Память разделяется на 3 типа:
наглядно-образная - помогает запоминать лица, звуки, цвета;
словесно-логическая – запоми
эмоциональная – сохраняются пережитые чувства.
Память делится на два вида в зависимости от длительности хранения полученной информации:
кратковременная ( запоминается быстро, но не надолго),
долговременная ( большие усилия при запоминании ,но информация сохраняется надолго)
Кроме того, есть память: механическая и смысловая, слуховая, зрительная, двигательная, произвольная и непроизвольная, эмоциональная, осязательная, т.д. Для каждой возрастной группы характерны свои особенности памяти, также у каждого человека развитие памяти зависит от его индивидуальных особенностей: у кого-то лучше развита слуховая память, у кого-то – зрительная, т.д.
Лучше развита наглядно-образная память,смысловая только начинает активно развиваться; ребенок лучше запоминает конкретные предметы, лица, факты. При обучении дается много наглядного материала, что развивает наглядную, образную память. Необходимо развивать илогическую память.
Младший школьник не умеет еще правильно организовать процесс запоминания – разбить материал на подгруппы, схемы. Велика потребность в дословном запоминании.
Еще недостаточно развит самоконтроль. Первоклассник проверяет себя с внешней, количественной стороны ( задали прочесть два раза), не задумываясь о том, сможет ли воспроизвести текст.
Что поможет лучше запомнить?
1. многократное прочитывание материала,
2. чередование чтения и пересказа
3. использование наглядного материала
4. большое количество
повторений ведет к потере
интереса у ребенка и
5. повторения д.б. разнообразными
6. дети лучше запоминают в процессе игры или трудовой деятельности
7. для лучшего запоминания
можно использовать элемент
8. если ребенок понимает, что учит и зачем, он запомнит скорее, т.е. «зазубривание» неуместно.
Часто плохое запоминание зависит не от уровня развития памяти, а от низкого уровня развития внимания.
Необходимо выяснить, какой вид памяти у ребенка «наиболее силен» и использовать именно его при выполнении домашних заданий ( слуховая, двигательная или зрительная). Например, ребенок, у которого лучше развита слуховая память легко запомнит текст, если будет слушать, как читает другой. Зрительная память предполагает для лучшего запоминания наглядный материал. Если же ведущая – двигательная память, то ребенку необходимо в процессе запоминания шевелить губами, проговаривая текст, чертить в воздухе фигуры. Кстати, не стоит увлекаться механическим запоминанием путем многократного повторения ( зазубривания) материала – детям это дается с особым трудом.