Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 11:37, реферат
Если «научение-это процесс, позволяющий накапливать информацию в нервной системе», то память можно определить как «совокупность информации, приобретенной мозгом и управляющей поведением».
Рецепторы и особенно ретикулярная формация выполняют роль фильтров, выделяя в каждый момент времени те входные сигналы, которые признаются важными для организма. Только после этого мозг «обращает внимание» на эту важную информацию и решает, как ее обрабатывать и сохранять.
Таким образом, события жизни проходят через нашу память как через сито, некоторые из них задерживаются в его ячейках надолго, другие же только на то время, которое требуется, чтобы через эти ячейки пройти. Без этого механизма избирательной фиксации никакое научение не было бы возможным, так как в мозгу не оставалось бы следов, формирующих навыки, необходимые для выживания. С другой же стороны, если бы сохранялась
Память
1. Структура памяти
Сенсорная память
Кратковременная память
Долговременная память
2. Процессы, связанные с памятью
Запоминание
Кодирование
Хранение (архивизация)
Узнавание и воспроизведение
Забывание
Неиспользование информации и ее характер
Интерференция
Подавление
Индивидуальные различия в памяти
3. Память и мышление
Позитивная роль памяти
Негативная роль памяти
4. Мышление и речь
II. Речь
1. Общение и язык
2. Теории развития речи
Теории научения
Преформистские теории
Релятивистские теории
Конструктивистская теория