Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 17:20, биография
Ананьев Борис Герасимович (1907 – 1972) – советский психолог, пытавшийся преодолеть раздробленность наук о человеке и создать системную модель человекознания, в которой были бы обобщены исследования различных наук о человеке как индивиде, личности и индивидуальности.
Бодалев Алексей Алексеевич (1923) – действительный член Российской Академии образования, главный научный сотрудник Психологического института, руководитель исследовательского коллектива, работающего в области психологии общения, развития и реабилитации личности. Алексей Александрович имеет 400 печатных трудов, из которых шесть монографий, написанных лично, и четыре – в соавторстве. Основное содержание их – освещение проблем общей, социальной и педагогической психологии.
Божович Лидия Ильинична (1908 – 1981) – советский психолог, ученица Л.С. Выготского. Свой научный вклад Л.И. Божович видела в распространении идей Л.С. Выготского о развитии высших психических функций на аффективно-потребностную сферу и личность в целом.
Венгер Леонид Абрамович (1925 – 1992 г.) выдающийся детский психолог с мировым именем. Вся научная жизнь Леонида Абрамовича была посвящена изучению пси¬хологических проблем в области восприятия, позна¬вательных способностей, диагностики умственного развития.
Выготский Лев Семенович (1896 – 1934) – выдающийся отечественный психолог. Разработал учение о развитии психических функций в процессе опосредованного общением освоения индивидом ценностей культуры.