Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 10:22, статья
О проблемах половой жизни с детьми нужно разговаривать свободно, естественно, но в то же время серьезно. Не следует этого делать с многозначительной сменой интонации, с усмешечкой или подмигиваниями, под которыми нередко скрывается замешательство или беспомощность. Дети наблюдательны и проявляют интерес как раз к этой, скрываемой от них взрослыми и вызывающей у взрослых затруднения проблеме. Полезно почаще прибегать к сопоставлениям с миром животных или растений, который уже отчасти знаком ребенку и не вызывает у него (особенно растительный мир) усиленной работы воображения.
Поведение взрослых при разъяснении детям вопросов пола
О проблемах половой жизни с детьми нужно разговаривать свободно, естественно, но в то же время серьезно. Не следует этого делать с многозначительной сменой интонации, с усмешечкой или подмигиваниями, под которыми нередко скрывается замешательство или беспомощность. Дети наблюдательны и проявляют интерес как раз к этой, скрываемой от них взрослыми и вызывающей у взрослых затруднения проблеме. Полезно почаще прибегать к сопоставлениям с миром животных или растений, который уже отчасти знаком ребенку и не вызывает у него (особенно растительный мир) усиленной работы воображения.
Отвечая детям, следует пользоваться выражениями, применяемыми в научной литературе, такими, как семя, семенники, влагалище, матка или мужской половой член. Все эти названия совершенно не являются для детей постыдными и не возбуждают их воображения; гораздо чаще это происходит со взрослыми, которые не умеют должным образом говорить на темы, связанные с половой жизнью. Поэтому существенным условием правильно
поставленного разъяснения детям вопросов пола является выработка легкости и свободы в высказываниях на темы половой жизни, умение пользоваться понятными для ребенка словами и выражениями и отсутствие эмоциональной «взвинченности» при этом.
Следует в принцип возвести такое поведение при детях, словно им все понятно, ибо часто взрослым кажется, что ребенок еще «слишком мал» и «ничего не понимает». В связи с этим взрослые позволяют себе разнообразные шутки и намеки по части половой жизни. А у детей превосходная и цепкая память, и если они даже не понимают чего-то, то во всяком случае хорошо эти вещи запоминают и включают в мир своих личных переживаний и ощущений. На этой основе у ребенка могут формироваться ложные понятия и представления о половой жизни, нередко приводящие к извращенному развитию его собственного полового влечения. В других же случаях, когда ребенку многое уже разъяснено и он ориентируется в разговорах взрослых, ему преждевременно становятся известными излишние подробности, что может возбуждать воображение ребенка и даже послужить причиной возникновения половых расстройств. Если ребенок случайно оказался среди взрослых людей, обсуждающих половые вопросы, не следует его удалять или прерывать беседу; необходимо «приспособить» ее к уровню развития ребенка и, пользуясь понятными для него выражениями, в течение какого-то времени естественно продолжать начатую беседу. Таким путем можно избежать подозрений со стороны ребенка, который угадывает «неестественность» и «щекотливость» половых проблем, и отвести его внимание от этих проблем.
Если взрослый, к которому ребенок
обратился с вопросом, чувствует,
что он не в состоянии дать правильный
и притом искренний ответ, он поступит
лучше всего, направив ребенка к
кому-нибудь другому, способному дать
ребенку необходимую
Информация о работе Поведение взрослых при разъяснении детям вопросов пола