Политическая картина мира школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования политической картины мира детей подтверждается, изучением политической картины мира школьников, которая помогает не только понять, как представляют дети политику, но и найти ответы на некоторые теоретические вопросы, касающиеся как универсальных механизмов процесса политической социализации, так и их особенностей в различных политических системах.

Вложенные файлы: 1 файл

Политическая картина мира школьников.docx

— 15.76 Кб (Скачать файл)

Политическая картина мира школьников.

 

  Дети - это будущее  общества, его экономика, политика  и искусство. Это будущая стабильность  или нестабильность социальной  системы.

Актуальность исследования политической картины мира детей подтверждается, изучением политической картины мира школьников, которая помогает не только понять, как представляют дети политику, но и найти ответы на некоторые теоретические вопросы, касающиеся как универсальных механизмов процесса политической социализации, так и их особенностей в различных политических системах.

       Целью нашего исследования является изучение политической картины мира детей младшего школьного возраста в политической системе.

Наш выбор возраста респондентов (1 – 4 классы) объясняется тем, что именно младший школьник впервые становится субъектом отношений "ребенок - общество". Ведь, именно, школа является одним из институтов политической социализации. Политическая социализация является частью процесса развития мышления и интеллекта ребенка.

В данном исследовании мы будем использовать метод контент-анализ детских рисунков, который позволит определить представление детей о политической картине мира. Данная методика фиксирует два рода объектов: во-первых, личностные характеристики респондента, во-вторых, отношение респондента к исследуемым объектам действительности (к политике).

В изучении исследования мы наблюдаем несколько способов презентации образа власти в политической картине мира детей: власть, как символ; власть, как персонификация.

Изображая,  власть как символ, дети используют национально-государственную символику в виде флага и герба. Высокая частота повторений, упоминаний символов позволяет сделать вывод о том, что они являются знакомым и значимым сюжетом в картине мира ребенка. Рассматривая,  власть как  персонификация, школьники в своих рисунках олицетворяют политиков государственного и региональных уровней, а также лидеров политических партий.

Таким образом, в анализе рисунка мы уделяем внимание: композиции, которая отражает свойства структуры объекта; формам, используемым в рисунке, которые отражают образы, передающие свойства самого объекта (открытость, закрытость, активность, пассивность) присутствующим в рисунке предметным образам, раскрывающим личностные смыслы, которыми респонденты наделяют данный объект восприятия; категории цвета, так как она универсальна для выражения самых различных характеристик образа.

   В целом, мы считаем, что предложенный метод может  быть продуктивным для анализа  особенностей и промежуточных  результатов процесса политической  социализации детей младшего  школьного возраста.


Информация о работе Политическая картина мира школьников