Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 15:18, курсовая работа
Актуальность исследования политической картины мира детей подтверждается, изучением политической картины мира школьников, которая помогает не только понять, как представляют дети политику, но и найти ответы на некоторые теоретические вопросы, касающиеся как универсальных механизмов процесса политической социализации, так и их особенностей в различных политических системах.
Политическая картина мира школьников.
Дети - это будущее общества, его экономика, политика и искусство. Это будущая стабильность или нестабильность социальной системы.
Актуальность исследования политической картины мира детей подтверждается, изучением политической картины мира школьников, которая помогает не только понять, как представляют дети политику, но и найти ответы на некоторые теоретические вопросы, касающиеся как универсальных механизмов процесса политической социализации, так и их особенностей в различных политических системах.
Целью нашего исследования является изучение политической картины мира детей младшего школьного возраста в политической системе.
Наш выбор возраста респондентов (1 – 4 классы) объясняется тем, что именно младший школьник впервые становится субъектом отношений "ребенок - общество". Ведь, именно, школа является одним из институтов политической социализации. Политическая социализация является частью процесса развития мышления и интеллекта ребенка.
В данном исследовании мы будем использовать метод контент-анализ детских рисунков, который позволит определить представление детей о политической картине мира. Данная методика фиксирует два рода объектов: во-первых, личностные характеристики респондента, во-вторых, отношение респондента к исследуемым объектам действительности (к политике).
В изучении исследования мы наблюдаем несколько способов презентации образа власти в политической картине мира детей: власть, как символ; власть, как персонификация.
Изображая, власть как символ, дети используют национально-государственную символику в виде флага и герба. Высокая частота повторений, упоминаний символов позволяет сделать вывод о том, что они являются знакомым и значимым сюжетом в картине мира ребенка. Рассматривая, власть как персонификация, школьники в своих рисунках олицетворяют политиков государственного и региональных уровней, а также лидеров политических партий.
Таким образом, в анализе рисунка мы уделяем внимание: композиции, которая отражает свойства структуры объекта; формам, используемым в рисунке, которые отражают образы, передающие свойства самого объекта (открытость, закрытость, активность, пассивность) присутствующим в рисунке предметным образам, раскрывающим личностные смыслы, которыми респонденты наделяют данный объект восприятия; категории цвета, так как она универсальна для выражения самых различных характеристик образа.
В целом, мы считаем,
что предложенный метод может
быть продуктивным для анализа
особенностей и промежуточных
результатов процесса