Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 19:53, контрольная работа
Как только не именовали человека: и homo sapiens (человек разумный), и homo fuber (человек производящий), и homo habilis (человек умелый), и homo ludens (человек играющий). Думается, с не меньшим основанием его можно назвать homo communicans - человек общающийся.
Русский мыслитель Петр Чаадаев остроумно заметил: «Лишенные общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не размышляли бы о своей природе». И он был прав, поскольку естественным способом существования человека является его связь с другими людьми, а сам человек становится человеком в общении.
1. Введение……………………………………………………………….…3
2. Понятие, виды и функции общения……………………………………4
3. Заключение………………………………………………………………8
4. Литература………………………………………………………………9
Министерство образования
и науки
Санкт-Петербургский Государственный
Университет
Сервиса и Экономики
Институт Торговли и Ресторанного бизнеса
Контрольная работа
Дисциплина: «Этика и психология
в тов. деятельности»
Тема: «Понятие, виды, функции общения»
Выполнила студентка:
отделение «В сфере производства и
обращения
непродовольственных товаров и сырья»
курс 2 группа 3511
заочная сокращенная форма обучения
Принял:
Санкт-Петербург
2012г.
Содержание:
1. Введение…………………………………………………………
2. Понятие, виды и функции общения……………………………………4
3. Заключение……………………………………………………
4. Литература……………………………………………………
Введение
Как только не именовали человека: и homo sapiens (человек разумный), и homo fuber (человек производящий), и homo habilis (человек умелый), и homo ludens (человек играющий). Думается, с не меньшим основанием его можно назвать homo communicans - человек общающийся.
Русский мыслитель Петр Чаадаев остроумно заметил: «Лишенные общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не размышляли бы о своей природе». И он был прав, поскольку естественным способом существования человека является его связь с другими людьми, а сам человек становится человеком в общении.
Понятие, виды и функции общения
Личность формируется, развивается и проявляется в процессе общения.
Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека. Общение - важнейшая сфера человеческой жизнедеятельности.
Под функциями общения понимаются те роли или задачи, которые выполняет общение в процессе социального бытия человека. Функции общения многообразны. Существуют разные основания для их классификации. Одним из общепринятых является выделение следующих функций:
Информационно-коммуникативная
Регуляторно-коммуникативная (интерактивная)
функция общения в отличие
от информационной заключается в
регуляции поведения и
Аффективно-коммуникативная
Выделяются и другие функции: организация совместной деятельности; познание людьми друг друга; формирование и развитие межличностных отношении и т.д.
В процедуре общения выделяют следующие этапы:
1. Потребность в общении (
2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.
3. Ориентировка в личности
4. Планирование содержания
5. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться, решает, как говорить, как себя вести.
6. Восприятие и оценка ответной
реакции собеседника, контроль
эффективности общения на
7. Корректировка направления,
Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов общения - оно окажется неэффективным. Эти умения называют «социальным интеллектом», «практически-психологическим умом», «коммуникативной компетентностью», «коммуникабельностью».
Выделяют следующие виды общения:
1. «Контакт масок» - формальное
общение, когда отсутствует
2. Примитивное общение, когда
оценивают другого человека
3. Формально-ролевое общение,
4. Деловое общение, когда
5. Духовное, межличностное общение,
когда можно затронуть любую
тему и не обязательно
6. Манипулятивное общение
7. Светское общение. Суть
В структуре общения выделяют три основных компонента: коммуникативный, перцептивный и интерактивный.
Коммуникативный компонент общения заключается в передаче информации от одного участника общения к другому, в воздействии на поведение, в формировании мнения, установок.
Коммуникация - процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию. Если не достигается взаимопонимание, то коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь о том, как люди вас поняли, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме.
Коммуникативная компетентность - способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия.
Специфика коммуникации в человеческом
общении заключается в
1. В одновременной активности
всех участников общения. В
общении и тот партнер,
2. В важности правильного
3. В значимости ситуации
4. Партнеры по общению обладают
психологическими
Заключение
Основа психологии общения - это способность выделять моменты эффективного проведения переговоров, бесед и применять его на практике, быть психологически грамотным при беседе, формирование системы знаний об эффективном, партнёрском общении.
Проблема проведения беседы неоднозначна, поэтому в наше время изучение психологии общения весьма актуально. За последние годы психология общения стала предметом изучения многих наук. Ею занимаются и философы, и социологи, и экономисты, и юристы, и педагоги.
В повседневной жизни между людьми
зарождаются различного рода отношения,
такие как любовь, дружба, партнерские
отношения, и в основе всех этих отношений
лежит психология общения. Процесс
психологии отношений необходим
человеку для приобретения собственной
индивидуальности, признания в обществе
и подтверждения своей
Общение - это сложнейший, многоуровневый процесс установления и развития отношений между людьми, который представляет собой обмен информацией, восприятие и понимание человеком другого человека. И помогает в этом процессе человеку знания основ психологии.
Использованная литература