Применение метода проблемного обучения в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:57, курсовая работа

Краткое описание

^ Цель работы: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность применения проблемного обучения в средней школе.

Объектом исследования данной работы выступает проблемное обучение в средней школе как педагогический процесс.

Предмет исследования – проблемная ситуация в обучении как фактор актуализации возможностей проблемного обучения в средней школе.

Исходя из объекта и предмета для достижения поставленной цели, нами были определены следующие задачи:

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.

Провести психолого-педагогический анализ сущности проблемного обучения как основного элемента современной системы образования и воспитания в средней школе.

Выявить особенности создания проблемных ситуаций на уроке.

Содержание

Введение

3

Глава I. Психолого-педагогические основы проблемного обучения.

6

I.1 Исторические аспекты проблемного обучения.

6

I.2. Концептуальные основы проблемного обучения

10

I.3 Функции проблемного обучения

14

^ Глава II. Методика организации проблемного обучения.

22

II. 1 Методы проблемного обучения.

22

II. 2 Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения.

26

II. 3 Этапы проблемного обучения.

31

II. 4. Роль педагога в проблемном обучении.

35

^ Глава III. Практическое применение проблемного метода на примере организации групповой беседы.

42

Заключение

52

^ Список литературы