Проблемное обучение как средство повышения познавательной активности учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы: разработать пути стимулирования познавательной деятельности студентов на учебном занятии.
Задачи исследования:
1. Теоретическое исследование сущности, особенностей активности студента в учебном процессе.
2. Определение дидактических условий, обеспечивающих активную познавательную деятельность студентов.
3. Исследование способов и средств активизации познавательной деятельности студентов в учебном процессе.
4. На основе эксперимента выявление наиболее эффективных форм стимулирования познавательной деятельности студентов.
Объект исследования - учебная деятельность студентов средне - специальных учебных заведений.

Содержание

Введение
Глава 1. Познавательная деятельность в процессе обучения.
1.1 Мотивационный аспект познавательной деятельности
1.2. Внимание как условие познавательной активности
1.3. Воображение в структуре познавательной деятельности.
1.4. Активность в стимулировании учебной деятельности.
Глава 2. Проблемное обучение как средство повышения познавательной активности учащихся
2.1. Сущность проблемного обучения
2.2. Проблемная лекция и способы организации решения проблемы
2.2. Семинарское занятие в проблемном обучении.
Глава 3. Приемы, способы и средства активизации познавательной деятельности на учебных занятиях
3.1. Задачи и задания
3.2. Вопросы и их роль в активизации деятельности студентов
3.3. Приемы активизации
3.4. Технические средства обучения
Заключение
Библиография