Проблемы школьной тревожности и пути ее преодоления у детей младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 00:09, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – изучение проблемы тревожности у детей младшего школьного возраста.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были определены следующие задачи: Проанализировать и систематизировать теоретические источники по рассматриваемой проблеме.
Исследовать особенности проявления тревожности у детей младшего школьного возраста и установить причины повышенной тревожности.
Изучить влияние специально организованных коррекционно-развивающих занятий, направленных на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА I Теоретическое обоснование феномена тревожности

1.1 Исследование проблем тревожности в отечественной психологии и в зарубежных научных школах 5
1.2. Рассмотрение проблем детской, школьной тревожности 15
ГЛАВА II Особенности взаимодействия детей младшего школьного возраста со сверстниками
2.1. Коммуникативная компетентность 27
2.2. Связь коммуникативной компетентности c уровнем школьной тревожности 32
глава III Экспериментальные исследования влияния специально организованных коррекционных упражнений по формированию коммуникативных умений детей младшего школьного возраста, направленных на снижение уровня тревожности при взаимодействии в системе “ребенок-ребенок”
3.1. Психодиагностическое исследование, направленное на выявление уровня тревожности у детей младшего школьного возраста (констатирующий эксперимент) 41
3.2. Система коррекционно-развивающих занятий, направляемых на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста (формирующий эксперимент) 45
3.3 Контрольный эксперимент 58
Заключение 61
Литература 63