Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 18:12, реферат
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы на основе анализа научной литературы комплексно исследовать проблему особенностей характера в профессиональной подготовке и деятельности сотрудника ОВД.
Введение
Прогрессивное развитие российского
государства зависит от стабильности
общественных отношений, защищенности
интересов личности, общества и государства
и требует повышения
В выполнении задач
и функций, возложенных на
В «Концепции развития
органов внутренних дел и
Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью исследования особенностей нравственного формирования личности сотрудника органов внутренних дел как своеобразного фундамента профессиональной готовности к выполнению оперативно-служебной деятельности.
Цель настоящей работы
состоит в том, чтобы на
Для достижения указанной
цели поставлены следующие
- проанализировать требования к личности сотрудника ОВД;
-изучить профессиональную культуру сотрудника ОВД;
-рассмотреть направления нравственного воспитания сотрудников ОВД;
-обобщить полученные сведения и сделать необходимые выводы.
Объектом исследования
являются общественные
Предмет исследования
- воспитание личности
В качестве общенаучных
методов исследования активно
применялись диалектический, сравнительно-правовой,
формально-логический и
Глава 1. Требования к характеру личности сотрудника ОВД
Служба в органах внутренних
дел предъявляет высокие
Согласно ст. 2 Приказа
МВД РФ от 19.05.2009 «О порядке
отбора граждан на службу (работу)
в органы внутренних дел
Согласно ст. 2 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации служба в ОВД осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- законность;
-уважение и соблюдение прав и свобод личности и гражданина;
-гуманизм;
- гласность;
-подконтрольность и подотчетность сотрудников органов внутренних дел соответствующим органам государственной власти и управления;
-соблюдение служебной дисциплины;
-справедливое вознаграждение за труд;
-продвижение по службе по результатам труда, с учетом способностей и квалификации. 2
По мнению С.А. Анохина, среди качеств сотрудников органов внутренних дел имеет смысл выделить такую их группу, которую можно охарактеризовать как нормативно-правовые оценочные свойства личности сотрудника органов внутренних дел.
Основные требования к личности сотрудника ОВД отражены в «Кодексе профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», который является профессионально-нравственным руководством, обращенным к сознанию и совести сотрудника ОВД (ст. 1 Кодекса).
Указанный Кодекс как свод
профессионально-этических норм определяет
для сотрудника органов внутренних
дел Российской Федерации нравственные
ценности, обязательства и принципы
службы в органах внутренних дел,
профессионально-этические
- установления нравственно-этических основ служебной деятельности и профессионального поведения сотрудника;
-формирования единства убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и служебного этикета, ориентированных на профессионально-этический эталон поведения;
- регулирования профессионально-этических проблем взаимоотношений сотрудников, возникающих в процессе их совместной деятельности;
- воспитания высоконравственной личности сотрудника, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали.
Согласно ст. 4 Кодекса
профессиональной этики
- гражданственность - как преданность Российской Федерации, осознание единства прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
- государственность - как утверждение идеи правового, демократического, сильного, неделимого Российского государства;
- патриотизм - как глубокое и возвышенное чувство любви к Родине, верность Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, избранной профессии и служебному долгу.
Нравственные ценности
составляют основу морального
духа сотрудника, воплощающего осознание
причастности к благородному
делу защиты правопорядка, героической
истории органов внутренних
В соответствии со
ст. 5 Кодекса, профессиональные
Сотрудник органов
внутренних дел,
- признавать приоритет государственных и служебных интересов над личными в своей деятельности;
- служить примером строгого и точного соблюдения требований законов и служебной дисциплины в профессиональной деятельности и частной жизни, оставаться при любых обстоятельствах честным и неподкупным, преданным интересам службы;
- относиться нетерпимо к любым действиям, оскорбляющим человеческое достоинство, причиняющим боль и страдания, представляющим собой пытки или другие жестокие, бесчеловечные либо унижающие достоинство виды обращения и наказания;
- быть мужественным и неустрашимым перед лицом опасности при пресечении правонарушений, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, а также в любой обстановке, требующей спасения жизни и здоровья людей;
- проявлять твердость и непримиримость в борьбе с преступниками, применяя для достижения поставленных целей только законные и высоконравственные средства; в ситуациях морального выбора следовать этическому принципу: человек всегда является нравственной целью, но никогда средством;
- руководствоваться в профессиональной деятельности и общении «золотым правилом» нравственности: относиться к людям, своим товарищам, сослуживцам так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе;
- хранить и приумножать служебные традиции органов внутренних дел, в их числе: мужество и готовность к самопожертвованию, корпоративную солидарность, товарищество и взаимопомощь, уважение и помощь ветеранам, семьям погибших и раненых сотрудников.
Безупречное выполнение
нравственных обязательств
Глава 2. Профессиональная культура сотрудника ОВД
Исследования, раскрывающие проблему формирования профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел в системе непрерывного профессионального образования показывают, что профессиональная культура сотрудников органов внутренних дел выступает одним из главных условий эффективного осуществления профессиональной деятельности. С одной стороны, нормы правоохранительной деятельности носят императивный характер, т.е. оформляются юридически, законно, поэтому становятся служебными и общеобязательными для всех сотрудников органов внутренних дел и не могут не соблюдаться ими; с другой стороны, несмотря на императивность правоохранительной деятельности, освоение ценностей профессиональной культуры сотрудниками органов внутренних дел носит индивидуальный характер. В результате теоретического постижения нормативно-правовой культуры необходимо, чтобы произошло внутреннее принятие каждым сотрудником ОВД ценностей и норм профессиональной культуры.
Е.Н. Соколова, исследуя вопросы формирования правовой культуры сотрудников органов внутренних дел, рассматривает их во взаимосвязи с профессиональным становлением личности сотрудника ОВД. Автор считает, что решающая роль должна отводиться гуманистической стороне образовательного процесса. 3
В то же время исследователь отмечает, что гуманизация образования в вузах МВД России должна включать три компонента:
- формирование у обучаемых установки, потребности в непрерывном профессиональном образовании, развитии общей культуры;
- обеспечение гуманитарной эрудиции;
- формирование духовности, совершенствование мировоззрения и правосознания, развитие принципов поведения, выработка социальной ориентации, нравственное совершенствовани.
Названные условия подчеркивают
значимость общей культуры личности
сотрудника органов внутренних дел,
которая в приведенном
По мнению Е.М. Федоровой,
формирование профессиональной
культуры сотрудника органов
внутренних дел проявляется в
развитии социально-правовой
А.Ф. Караваев отмечает, что
целью непрерывного профессионального
образования является становление
личности сотрудника ОВД. Автор косвенно
связывает исследуемую проблему
с формированием
Ю.А. Дмитриев обращает внимание
на то, что преобразование личности
сотрудника ОВД на основе присвоения
профессионально значимых ценностей
является центральной фазой осознания
сотрудником себя как носителя определенных
профессиональных ценностей. Исследователь
предлагает систему формирования профессиональных
ценностей сотрудника ОВД. Переоценка
ценностей, изменение их иерархической
структуры, утверждение приоритета
общечеловеческих ценностей в общественном
сознании вызовут к жизни новое
профессиональное мышление у сотрудника
ОВД. В связи с этим процесс
переоценки ценностей профессиональной
деятельности у сотрудников ОВД
будет проходить с вычленением
фаз присвоения, преобразования, проектирования
ценностей различных видов
Информация о работе Профессионально значимые личностные качества сотрудников ОВД