Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 12:48, контрольная работа
Психогенетика – сравнительно новая самостоятельная научная дисциплина. Основной задачей психогенетических исследований является изучение причины происхождения индивидуальных различий и выяснение роли наследственных и средовых факторов, лежащих в основе разительного несходства людей по самым разнообразным характеристикам (скорость реакции, память, успешность обучения, уровень интеллекта и т.д.).
Вопрос № 1. Охарактеризуйте основную идею, лежащую в основе близнецового метода.
Введение……………………………………………….……….….………….3
1. Основная идея, лежащая в основе близнецового метода………………..4
Заключение …………………………………………………………...….…..7
Вопрос № 2. Какие гены называют аллельными?
Введение ……………………………………………………………………....8
1. Аллельные гены………………………………………………………….....9
Заключение………………………………………………………………...….13
Список литературы ………………………………………………………......14
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЙКАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
БАЙКАЛЬСКИЙ
ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ КОЛЛЕДЖ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ПСИХОЛОГИЯ»
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПСИХОГЕНЕТИКА»
Вопрос № 1. Охарактеризуйте основную идею, лежащую в основе близнецового метода.
Вопрос № 2. Какие гены называют аллельными?
Билет №
3
Улан-Удэ
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос № 1. Охарактеризуйте основную идею, лежащую в основе близнецового метода.
Введение……………………………………………….………
1. Основная
идея, лежащая в основе близнецового метода………………..4
Заключение
…………………………………………………………...….…..
Вопрос № 2. Какие гены называют аллельными?
Введение
……………………………………………………………………....
1. Аллельные
гены…………………………………………………………....
Заключение……………………………………………………
Список
литературы ………………………………………………………......14
ВВЕДЕНИЕ
Психогенетика – сравнительно новая самостоятельная научная дисциплина. Основной задачей психогенетических исследований является изучение причины происхождения индивидуальных различий и выяснение роли наследственных и средовых факторов, лежащих в основе разительного несходства людей по самым разнообразным характеристикам (скорость реакции, память, успешность обучения, уровень интеллекта и т.д.).
Как и
во всех остальных направлениях психологии
в психогенетике используются разнообразные
экспериментальные методы изучения
реакций и поведения, но в случае
психогенетических исследований особенно
остро стоит вопрос надежности полученных
результатов. То есть существует потребность
надежного разделения результатов воздействия
генотипа и окружающей среды на реакции
исследуемого объекта.
1. ОСНОВНАЯ
ИДЕЯ, ЛЕЖАЩАЯ В ОСНОВЕ БЛИЗНЕЦОВОГО МЕТОДА.
Как известно, у большинства млекопитающих в одном помете рождается более одного детеныша. Это связано с тем, что во время овуляции происходит созревание нескольких яйцеклеток одновременно. У некоторых видов животных и у человека при овуляции обычно созревает лишь одна яйцеклетка и, следовательно, рождается только один детеныш. Но бывают и исключения – одновременно созревают и оплодотворяются две и более яйцеклеток. В этом случае рождается два (или более) детенышей, а тат как они происходят из разных оплодотворенных яйцеклеток (зигот), то их называют дизиготными близнецами (ДЗ)1. Причем не всегда дизиготные близнецы имеют одного отца. Если женщина в период овуляции имела контакты с несколькими мужчинами то возможна ситуация в которой родившиеся ДЗ будут иметь разных отцов.
В ряде случаев при оплодотворении единственной созревшей яйцеклетки на начальных стадиях развития зигота делится на две части. Это явление приводит к рождению так называемых монозиготных близнецов (МЗ). Так как МЗ происходят из одной зиготы, то они имеют одинаковый генетический набор, что и определяет их внешнюю схожесть. Иногда разделение эмбрионов происходит неполностью и в результате рождаются так называемые сиамские близнецы.
При рождении близнецов возможны четыре различных варианта соотношения оболочек плода:
Для ДЗ близнецов характерны только два первых типа, при рождении МЗ близнецов могут наблюдаться все четыре типа соотношения плодных оболочек.
Частота рождения близнецов в разных популяциях различна, но эта разница возникает в основном за счет разницы в частоте рождений ДЗ близнецов, тогда как частота рождения МЗ близнецов во всех популяциях примерно постоянна. Количество родившихся МЗ и ДЗ близнецов можно приблизительно определить используя простой способ. МЗ близнецы всегда однополые, в то время как ДЗ близнецы рождаются однополыми и двуполыми с одинаковой вероятностью. Следовательно, частота рождения ДЗ близнецов равна удвоенной частоте рождения разнополых двоен. А частота рождения МЗ близнецов соответственно равна разнице между частотой рождения всех близнецов и частотой рождения ДЗ близнецов.
Так
как МЗ близнецы развиваются из одной
зиготы, то они генетически идентичны
и все наблюдаемые различия в
фенотипах должны быть связаны только
с влиянием среды. Поэтому с первого
взгляда кажется, что для того,
чтобы определить в какой степени
изменчивость признака определяется генетическими
факторами, достаточно установить уровень
сходства МЗ близнецов. Это предположение
было бы справедливым в том случае,
ессли бы с момента рождения МЗ
близнецы были бы разлучены и воспитывались
в разных средах. Но в большинстве
случаев такого не происходит и близнецы
воспитываются в одной среде.
Поэтому для учета влияния
общей среды в качестве контроля
используют пары ДЗ близнецов. На ДЗ близнецов
фактор общей среды действует
в той же мере, что и МЗ близнецов,
но общих генов у ДЗ близнецов
примерно в два раза меньше. Следовательно
уровень генетически
Близнецовый
метод был предложен Ф. Гальтоном
в 1865 году, но окончательная разработка
его основ была проведена Г. Сименсом
в 1924 году. Семенс разработал надежный
способ диагностики зиготности (метод
полисимптомного сравнения), базирующийся
на оценке сходства и различия близнецов
по целому ряду параметров. Каждый параметр
в отдельности не позволяет вынести
суждения о зиготности близнецов, но
использование комплекса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Близнецовый
метод и его разновидности
является одним из немногих экспериментальных
методов исследования влияния среды
и генотипа на психологические
ВВЕДЕНИЕ
Аллельные
гены (аллели) - одно из альтернативных
(двух или более) состояний гена,
каждое из которых характеризуется
уникальной последовательностью
1. АЛЛЕЛЬНЫЕ
ГЕНЫ
Аллельные
гены, — определяющие альтернативное
развитие одного и того же признака
и расположенных в идентичных
участках хромосом. Итак, в каждой клетке
имеются два гена — А и а,
отвечающие за развитие одного и того
же признака. Такие парные гены называются
аллельными генами или аллелями. Любой
диплоидный организм (в клетке которого
имеется двойной набор
Взаимодействие аллельных генов
Простейшая форма взаимодействия генов (доминантность - рецессивность) была открыта Менделем. Это пример аллельных отношений.
Доминирование не всегда бывает полным, как в менделевских опытах на горохе.
Вскоре
после вторичного открытия законов
Менделя были обнаружены факты, указывающие
на сложность межгенных отношений
в системе генотипа. Это касается
как меж аллельных
Множественные
аллели. Многие, может быть даже все,
гены у разных организмов существуют
более чем в двух аллельных
формах, хотя один диплоидный организм
не может быть носителем более
двух аллелей. Впервые множественные
аллели были открыты в локусе white,
определяющем окраску глаз у дрозофилы,
Морганом и его сотрудниками. Особенность
аллельных отношений