Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 14:34, курсовая работа
В настоящее время проблема переходного периода возрастного развития от младшего школьного к подростковому возрасту остается актуальной и не до конца изученной. Одной из теоретических причин, способствующей развитию данной темы является неопределенность с возрастными границами младшим и средним школьным возрастом.
Если заглянуть в психологический словарь, то можно заметить, что младший возраст определяется как «возраст 7 - 10-летних детей, обучающихся в I – III классах современной советской школы». Там же дается определение подросткового возраста - «это период развития детей от 11 – 12 до 15 лет, что соответствует среднему школьному возрасту учащихся V – VIII классов».
Введение 3
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА ИЗ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО ШКОЛЫ 7
1.1. Требования, предъявляемые к школьнику при переходе на вторую ступень общего образования 7
1.2 Психологическая готовность как фактор успешной адаптации к обучению на второй ступени общего образования 12
1.3. Проблема оценки готовности к переходу в среднее звено: методический инструментарий 16
Выводы по первой главе 19
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ 21
2.1 Содержание и организация исследования психологической готовности младших школьников к переходу в среднее звено 21
2.2 Обработка полученных результатов, их анализ. 24
2.3. Пути и способы формирования психологической готовности учащихся к переходу из начальной школы в среднюю 33
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 39
Приложение 1 42
Приложение 2 45