Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 21:19, творческая работа
Слабость произвольного внимания (Произвольное внимание младшего школьника требует близкой мотивации).
Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание
(Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны).
Психологические особенности де
Выполнила: Мозжухина Любовь, 641 группа.
Младший школьный
возраст
(от 6 до 11 лет)
Поступление
в школу
Младший школьный возраст –
возраст
спокойного и равномерного
Увеличение
роста и веса,
выносливости,
жизненной ёмкости
лёгких
Костная система
в стадии
формирования
Функциональное
совершенствование
мозга
Объективная психологическая
к обучению в школе
Внимание относительно
Память достаточно развита
Острота и свежесть восприятия
Любознательность
Яркость воображения
Речь довольно развита
Субъективная психологическая готовность
к обучению в школе
желание и стремление учиться в школе
своеобразная готовность,
к новым формам
Требования всё время
и наличный уровень
С первых дней обучения в школе
Постоянно
растущие требования,
которые предъявляются
учебной работой и коллективом
к личности ребёнка,
к его вниманию,
памяти, мышлению
Научный уровень
психического развития
и развития качеств
личности
Основная деятельность
младшего школьника
учение
приобретение
новых знаний,
умений и навыков
накопление
систематических
сведений об
окружающем мире,
природе и обществе
Учебная деятельность в начальн
стимулирует, прежде всего, развитие психических
процессов непосредственного познания
окружающего мира – ощущений и восприятия.
Возрастные особенности внимания
(Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны).
Возрастные особенности памяти
Возрастные особенности развити
Возрастные особенности мышлени
Аналитико-синтетическая деятел
Развитие личности младшего шко
Характер младших школьников
Причина – потребность в активной внешней разрядке при возрастной слабости волевой регуляции поведения.
Возрастные особенности воли
своеобразная форма протеста ребёнка против тех твёрдых требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, что хочется, во имя того, что надо.
(Причина – недостатки семейного воспитания)
Эмоциональность младших школьн
Младшие школьники очень эмоцио
С годами всё больше развивается
способность регулировать свои
сдерживать их нежелательные пр
Младший школьный возраст являе
Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения.
К концу
младшего школьного возраста
ребёнок должен
хотеть учиться,
уметь учиться и
верить в свои силы.
Полноценное проживание этого возраста,
его позитивные приобретения
являются необходимым
на котором выстраивается
Основная задача взрослых в раб
с детьми младшего школьного возраста — создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей
с учётом индивидуальности каждого ребёнка.
Спасибо за внимание!
Информация о работе Психологические особенности детей младшего школьного возраста