Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 11:58, курсовая работа
Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.
Под «социальной адаптацией» мы понимаем способность человека заранее предусматривать изменение поведения при установке на новые, неожиданные общественные требования, например при вхождении в новую микросоциальную групп [2].
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Цель: изучить психологические аспекты адаптации дошкольников к условиям детского сада.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие «социальная адаптация дошкольников».
2. Изучить виды, стадии, критерии, психологические механизмы адаптации дошкольников к условиям детского сада.
3. Проанализировать степень адаптированности дошкольников к условиям детского сада.
4. Изучить пути оптимизации адаптации дошкольников к условиям детского сада и сформулировать практические рекомендации для родителей и сотрудников детского сада.
Объект: пол, возраст - всего 30 респондентов.
Предмет: изучение психологических особенностей адаптации дошкольников к условиям детского сада.
Гипотеза: психологическая подготовка ребенка и родителей к поступлению в детский сад способствует лучшей адаптации дошкольников к условиям детского сада.
Методики:
1. Методика на определение готовности ребёнка к детскому саду Севостьяновой Е. О. Опрос родителей.
2. Методика исследования психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения «Лист адаптации»
3. Оценочная шкала Й.Шванцара