Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 22:09, курсовая работа
В современном мире средства массовой коммуникации перестали восприниматься исключительно как канал передачи информации. Все чаще о массовой коммуникации говорят как о полноправном агенте социализации, влияющем на развитие личности и общества в целом: средства массовых коммуникаций демонстрируют нормы, формируют систему ценностей, учат, опосредуют опыт и т.д. Из орудия пропаганды - инструмента власти - медиа превратились в мощнейший источник власти, стали ключом к известности и усᴨȇху. Сегодня средства массовых коммуникаций выступают в роли как механизма продвижения товаров и услуг, так и арены дебатов и, вполне понятно, особое значение приобретают в условиях трансформационного общества и усиления рыночных отношений, когда их помощь в борьбе за потребителя становится незаменима. Более того, в социологических концепциях «общества потребления» массовой коммуникации отводится роль конструктора реальности, навязывающего товары, подстегивающего спрос и в конечном итоге управляющего миром.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
I. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ....................5
1.1 ПОНЯТИЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.............................................5
1.2 ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ................................................................................................7
II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ....9
2.1 ЭФФЕКТЫ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ - ИССЛЕДОВАНИЯ, ПЕРЕОДИЗАЦИЯ И ТИПОЛОГИЯ......................................................................9
2.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ.13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ............19