Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 02:51, статья
Оказание психологической и педагогической, а также социальной помощи подросткам. Суицидальное поведение
Психолого – педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению
Для оптимизации процесса адаптации к условиям дошкольного учреждения необходима чёткая и последовательная работа всех сотрудников образовательного учреждения с привлечением родителей своих воспитанников.
Первоочерёдным является сбор сведений о ребёнке, семье. Для этого в беседе с родителями, воспитатель задаёт вопросы на которые родитель даёт исчерпывающую характеристику своему ребёнку. В свою очередь сотрудники ДОУ анализируют данные материалы, делают выводы об особенностях поведения ребёнка, сформированности его навыков, об интересах и т.п. Это помогает воспитателям правильно общаться с детьми в адаптационный период, помочь детям легче привыкнуть к новым для них условиям.
Для оптимизации процесса успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения также необходимо провести работу с семьёй – дать квалификационные рекомендации по подготовке ребёнка к условиям общественного воспитания (соблюдение режима дня в семье, сформированности необходимых культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания, умение ребёнка вступать в общение со взрослыми и детьми). Проводя беседы с родителями будущих воспитанников детского сада, раскрываются основные закономерности формирования навыков и привычек, их последовательность; значение своевременного формирования необходимых навыков для общего развития ребёнка и для его хорошего самочувствия в адаптационный период.
Для того чтобы прошла успешная адаптация детей раннего возраста, необходимо следовать рекомендациям для воспитателей и родителей.
Рекомендации для воспитателей:
-любите детей и относитесь к ним как к своим;
-помните об
индивидуально –
Информация о работе Психолого-педагогическая помощь подросткам