Психолого-педагогическое сопровождение прохождения ребенком кризиса одного года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:35, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – провести сравнительный анализ и определить эффективные средства профилактики негативной симптоматики кризиса одного года, основанные на его психологической сущности и специфике протекания в современных социокультурных условиях.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1) изучить сущность кризиса первого года жизни;
2) выявить симптоматику, причины и последствия кризиса;
3) рассмотреть особенности протекания кризиса одного года в контексте современной социокультурной ситуации;
4) разработать рекомендации родителям и педагогам, содержащие эффективные средства профилактики негативной симптоматики кризиса одного года с учётом специфики детского развития на современном этапе.

Содержание

Введение ……………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ПРОХОЖДЕНИЯ РЕБЁНКОМ КРИЗИСА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ………...5
1.1. Понятие «возрастного кризиса» в психологии………………................5
1.2. Социальная ситуация развития в период перехода от младенчества к раннему детству ……………………………….10
1.3. Причины и симптоматика кризиса одного года………………………21
1.4. Проблема и актуальность психолого-педагогического сопровождения прохождения ребенком кризиса одного года……………………………………..25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………………………………………………….28
ГЛАВА II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОДУКТИВНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ РЕБЁНКОМ КРИЗИСА ОДНОГО ГОДА ……………………………………………………………………………….29
2.1. Организация методики исследования……………………………….....29
2.2. Влияние семьи на прохождение ребенком кризиса одного года...…..47
2.3. Профилактика негативной симптомати ки.……………………………58
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………………….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………..62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...64
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………....66
РЕЗЮМЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………….67