Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:17, контрольная работа
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но часто и учителям и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним.
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Учебная мотивация…………………………………………………4
1.1. Мотивация учебной деятельности…………………………………4
1.2. Развитие мотивов учения………………………………………………7
1.3. Строение мотивации учения…………………………………………10
Глава 2. Развитие учебной мотивации подростков………………13
2.1. Формирование мотивации учения школьников……………13
2.2. Возрастные особенности мотивации учения школьников…20
Заключение…………………………………………………………………………21
Список литературы………………………………………………………………22