Российская историко-психологическая школа (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.А. Леонтьев) о возникновении языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 09:43, реферат

Краткое описание

Прежде чем приступить к анализу проблемы возникновения языка, необходимо вспомнить, с чего начинается становление человека как биологического типа, то есть антропогенез.
Антропогенез начинается с австралопитека. Этот примат, обитавший на юге Африки и Азии 4 млн лет назад, по сути является общим предком человека и животных. В стаде австралопитеков, как и во всяком обезьяньем стаде, существовали средства сигнализации об опасности, о появлении пищи и т.д. – аффективные крики. Это звуки, которыми одна особь вовлекала в действие другую особь, заражая ее известным состоянием аффекта.
От аффективной выразительности, которой ограничивается общение животных, резко отличается язык человека. Человеческий язык есть всегда система знаков, имеющих функцию обозначения, замещение предметов, выделение существенных признаков, которые этот язык обозначает.

Содержание

1) Введение
2) Биографии ученых-основоположников российской историко-психологической школы
3) Чем язык человека отличается от языка животных?
4) Трудовая теория происхождения языка (по книгам А.Р.Лурии и А.А.Леонтьева)
5) Теория культурно-исторического развития языка (по книге Л.С.Выготского и А.Р.Лурия «Этюды по истории поведения. Обезьяна. Примитив. Ребенок»)
6) Заключение