Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 15:02, контрольная работа
Самовоспитание связано с ясно осознанными целями, идеалами, определенным уровнем самосознания, критического мышления, способностью и готовностью к самоопределению, самовыражению, самораскрытию, самосовершенствованию. Самовоспитание находится в неразрывной связи с воспитанием, подкрепляя и развивая процесс формирования личности.
Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на полную реализацию человека как личности.
Самовоспитание связано с ясно осознанными целями, идеалами, определенным уровнем самосознания, критического мышления, способностью и готовностью к самоопределению, самовыражению, самораскрытию, самосовершенствованию. Самовоспитание находится в неразрывной связи с воспитанием, подкрепляя и развивая процесс формирования личности.
Компоненты самовоспитания:
1) самоанализ личностного
2) самоотчет – повышает
3) самоконтроль – помогает
4) самооценка – помогает
Виды самовоспитания:
1) интеллектуальное;
2) эстетическое;
3) физическое;
4) психологическое.
Интеллектуальное самовоспитание. Цель интеллектуального самовоспитания учителя – научиться изложить свои знания так, чтобы увлечь, заставить почувствовать жизнь в своем предмете. Основной интеллектуальной деятельностью учителя школы является общение с учениками.
Решающими факторами для интеллектуального воспитания являются:
1) хорошо развитая устная речь;
2) письменная речь;
3) глубокие профессиональные
Этическое самовоспитание. Цель эстетического воспитания – уделять больше внимания навыкам общения. Комплекс навыков, необходимый для этого, трудно определяем и зависит от типа характера, воспитания, мышления.
Решающие факторы этического самовоспитания:
1) умение установить и
2) умение привлечь и удерживать внимание собеседника;
3) воспитание уважения к другим людям, к их чувствам и эмоциям.
Физическое самовоспитание.
Цель физического
Решающие факторы физического воспитания:
1) присутствие особого
2) поднятие общего тонуса;
3) умение обращаться с
4) поддержание нормальной
Психологическое
Дети очень чувствительны к психологическому состоянию учителя, поэтому недопустимы вспышки ярости, недовольства, агрессии. Достичь этого можно только при наличии устойчивой, уравновешенной нервной системы.
Решающие факторы психологического самовоспитания:
1) умение длительно
2) умение снимать
3) стремление понимать состояние учеников;
4) правильное общение с