Самовоспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 15:02, контрольная работа

Краткое описание

Самовоспитание связано с ясно осознанными целями, идеалами, определенным уровнем самосознания, критического мышления, способностью и готовностью к самоопределению, самовыражению, самораскрытию, самосовершенствованию. Самовоспитание находится в неразрывной связи с воспитанием, подкрепляя и развивая процесс формирования личности.

Вложенные файлы: 1 файл

Самовоспитание.docx

— 15.00 Кб (Скачать файл)

Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на полную реализацию человека как личности.

Самовоспитание связано с ясно осознанными целями, идеалами, определенным уровнем самосознания, критического мышления, способностью и готовностью к самоопределению, самовыражению, самораскрытию, самосовершенствованию. Самовоспитание находится в неразрывной связи с воспитанием, подкрепляя и развивая процесс формирования личности.

 Компоненты самовоспитания:

1) самоанализ личностного развития  – размышление над отдельными  качествами своей личности, способствует  обдуманным действиям и поступкам, помогает установить причинно-следственные  связи;

2) самоотчет – повышает ответственность  за свои поступки, способствует  обмену опытом работы по самовоспитанию;

3) самоконтроль – помогает выявить  качества характера и оценить  свои возможности;

4) самооценка – помогает правильно  и объективно оценить себя, дать  характеристику и оценку отдельным  качествам личности.

 Виды самовоспитания:

1) интеллектуальное;

2) эстетическое;

3) физическое;

4) психологическое.

Интеллектуальное самовоспитание.  Цель интеллектуального самовоспитания учителя – научиться изложить свои знания так, чтобы увлечь, заставить почувствовать жизнь в своем предмете. Основной интеллектуальной деятельностью учителя школы является общение с учениками.

Решающими факторами для интеллектуального воспитания являются:

1) хорошо развитая устная речь;

2) письменная речь;

3) глубокие профессиональные знания  самого разнообразного характера, включающие высокий уровень общего  образования.

 Этическое самовоспитание.  Цель эстетического воспитания  – уделять больше внимания  навыкам общения. Комплекс навыков, необходимый для этого, трудно  определяем и зависит от типа характера, воспитания, мышления.

Решающие факторы этического самовоспитания:

1) умение установить и поддержать  контакт с собеседником;

2) умение привлечь и удерживать  внимание собеседника;

3) воспитание уважения к другим  людям, к их чувствам и эмоциям.

 Физическое самовоспитание.  Цель физического самовоспитания  – увеличение физической нагрузки, улучшение физического состояния  организма. Физическая нагрузка  в деятельности учителя очень  мала, он часто подвержен стрессам, болезням и недомоганиям.

Решающие факторы физического воспитания:

1) присутствие особого психологического  компонента, позволяющего снять  стресс, сбросить усталость;

2) поднятие общего тонуса;

3) умение обращаться с собственным  телом;

4) поддержание нормальной спортивной  формы.

 Психологическое самовоспитание.  Цель психологического воспитания  – подготовить учителя к специфике  своей профессиональной деятельности.

Дети очень чувствительны к психологическому состоянию учителя, поэтому недопустимы вспышки ярости, недовольства, агрессии. Достичь этого можно только при наличии устойчивой, уравновешенной нервной системы.

Решающие факторы психологического самовоспитания:

1) умение длительно концентрироваться;

2) умение снимать психологическое  напряжение;

3) стремление понимать состояние  учеников;

4) правильное общение с родителями  и коллегами.


Информация о работе Самовоспитание