Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 17:45, доклад
Ребенок вначале не выделяет себя из окружающего мира. Одинаково играет игрушкой и пальцем ноги. Постепенно он выделяет и отделяет себя, свое тело от окружающих предметов.
Из детского самочувствия (И.М. Сеченов) родится в зрелом возрасте самосознание, дающее человеку возможность относиться к собственному сознанию критически, то есть отделять всё своё внутреннее от всего происходящего извне, анализировать его и сравнивать с внешним, то есть изучать акт собственного сознания.
Самосознание
Познание себя путем познания других
Ребенок вначале не выделяет себя из окружающего мира. Одинаково играет игрушкой и пальцем ноги. Постепенно он выделяет и отделяет себя, свое тело от окружающих предметов.
Из детского самочувствия (И.М. Сеченов) родится в зрелом возрасте самосознание, дающее человеку возможность относиться к собственному сознанию критически, то есть отделять всё своё внутреннее от всего происходящего извне, анализировать его и сравнивать с внешним, то есть изучать акт собственного сознания. Познание сложных психических явлений, особенно свойств собственной личности протекает в процессе деятельности и общения. В процессе общения люди познают и оценивают друг друга. Эти оценки сказываются на самооценке личности.
Важную роль в формировании самосознания играет самопознание.
Самопознание
путём анализа собственной
Человек познаёт себя непосредственно
и опосредованно. Опосредованное познание
самого себя совершается путем анализа
результатов собственной
Оценивая своё поведение
в обществе, человек познаёт нравственно-
Самопознание путём самонаблюдения
Непосредственное самопознание
выступает в форме
Индивиды могут вести
наблюдение за собственной психикой
в разной степени, в зависимости
от умений и навыков. Самопознание приводит
к определённому отношению
Самоконтроль и самовоспитание
Познавая собственные
силы, человек стремится использовать
их в труде. Для этого он контролирует
и анализирует собственные