Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:49, контрольная работа
Проблема взаимосвязи речи и мышления , его роли в общении и формировании
сознания является едва ли не самым важным разделом психологии. Анализ того,
как строится наглядное отражение действительности, как человек отражает
реальный мир, в котором он живет , как он получает субъективный образ
объективного мира, составляет значительную часть всего содержания психологии.
Вещи не только воспринимаются наглядно, но отражаются в их связях и
отношениях. Человек может не только воспринимать вещи, используя анализаторы,
но может рассуждать, делать выводы, даже если не имеет непосредственного
личного опыта. Т.е. для человека характерно то , что у него есть не только
чувственное, но и рациональное познание , иначе говоря, что с переходом от
животного мира к человеческой истории возникает огромный скачок в процессе
познания от чувственного к рациональному. Фундаментальное отличие
человеческого сознания от сознания животного-способность переходить за
пределы наглядного, непосредственного опыта к отвлеченному,
рациональному сознанию.
Введение.................................
3
1. Виды речи................................
4
2. Связь мышления и речи........................
6
2.1. Физиологические основы мышления и речи................
6
2.3. Речь и ее функции...........................
7
3. Понятие о мышлении..........................
9
3.1. Операции мышления..........................
11
3.2. Обобщение и конкретизация.......................
13
3.3. Основные формы мышления.....................
13
Заключение................................
17
Литература...............................