Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 16:56, доклад
Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних является сложной многоаспектной проблемой, в плоскости которой лежит целый ряд вопросов – от определения девиации до создания схем и концепций профилактической деятельности. Рост девиаций в поведении учащихся образовательных учреждений предопределил на государственном уровне постановку и решение вопроса о профилактике девиантного поведения среди учащихся, не достигших 18-летнего возраста.
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное Государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовская государственная Юридическая Академия»
Кафедра правовой психологии и судебной экспертизы
Учебная дисциплина «Юридическая психология»
Совершенствование системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.
(доклад)
Студент 4 курса 407 группы
Саратов – 2011
Отклоняющееся (девиантное) поведения несовершеннолетних является серьезной социальной, психолого-педагогической и медико-биологической проблемой. В настоящее время в изменяющихся условиях развития страны эта проблема становится особо актуальной, что обусловлено целым рядом причин.
В комплексе многочисленных причин, вызывающих девиантное поведение особого внимания и рассмотрения требует следующее:
Развитие девиации среди несовершеннолетних во многом предопределяется политикой государства. Почву такого развития создает СМИ (телевидение, радиовещание, интернет)
Телевидение – самый доступный источник информации в нашем обществе. И что мы видим на экранах? Мы видим как нам транслируют совершенно аморальные телепередачи, которые должны показываться в определенное время или на специальных закрытых телеканалах. Популярные сериалы и шоу- программы такие как «Счастливы вместе», «Наша раша» и многие другие способствуют развитию девиантного поведения у несовершеннолетних как ничто другое, так ведь, в силу несформировавшейся психики и личности ребенка, он начинает копировать поведение понравившегося ему персонажа. От сюда вытекающие проблемы с моральной стороны не только у детей да не редко встречающиеся примеры взрослых людей.
Интернет – это совсем страшный фактор в развитии девиации, т.к. ребенок получает ничем не ограниченный простор деятельности в поисках интересующей его информации. Повсеместно на сайтах можно видеть порно-рекламы и другую разлагающую личность информацию.
Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних является сложной многоаспектной проблемой, в плоскости которой лежит целый ряд вопросов – от определения девиации до создания схем и концепций профилактической деятельности.
Рост девиаций в поведении учащихся образовательных учреждений предопределил на государственном уровне постановку и решение вопроса о профилактике девиантного поведения среди учащихся, не достигших 18-летнего возраста. В этой связи в систему мероприятий по развитию образования в России включены разработка и реализация комплекса мер по профилактике детских и молодежных правонарушений.
В рамках круглого стола невозможно достаточно полно осветить все вопросы данной проблематики, поэтому мы обозначим лишь некоторые ее аспекты, возникающие на стыке юриспруденции и психологии.
Психолого-правовые аспекты профилактики девиантного поведения
В соответствии с действующим законодательством в систему профилактики девиантного поведения включены следующие органы и учреждения системы образования:
органы управления образованием;
общеобразовательные учреждения общего образования, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс;
образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов управления образованием.
Определение круга лиц, в
отношении которых ведется
Так, в п. 11 Закона РФ «Об образовании» понятия «девиантное поведение» и «общественно опасное поведение» используются как синонимы. По смыслу п. 11 ст. 50 этого закона подростки «с девиантным (общественно опасным) поведением», достигшие одиннадцатилетнего возраста, по решению суда могут быть направлены в специальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку.
Во исполнение данного закона Правительством РФ было принято «Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением», п. 1 которого определяет уже два варианта девиантного поведения: во-первых, отклоняющееся от нормы, во-вторых, общественно опасное.
Из содержания «Типового
положения …» следует, что под
«отклоняющимся от нормы» следует понимать
устойчивое противоправное поведение,
а также отказ посещать общеобразовательные
учреждения при испытании трудностей
общения с родителями (п. 13 «Типового положения…»).
Несовершеннолетние данной категории
в возрасте от восьми до восемнадцати
лет, требующие специального педагогического
подхода, могут подлежать направлению
в учебно-воспитательные учреждения открытого
типа на основании постановления комиссии
по делам несовершеннолетних и защите
их прав, заключения психолого-медико-
Информация о работе Совершенствование системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних