Совершенствование системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 16:56, доклад

Краткое описание

Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних является сложной многоаспектной проблемой, в плоскости которой лежит целый ряд вопросов – от определения девиации до создания схем и концепций профилактической деятельности. Рост девиаций в поведении учащихся образовательных учреждений предопределил на государственном уровне постановку и решение вопроса о профилактике девиантного поведения среди учащихся, не достигших 18-летнего возраста.

Вложенные файлы: 1 файл

Девиантное поведение.docx

— 17.48 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

 

федеральное Государственное Бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Саратовская государственная Юридическая  Академия»

Кафедра правовой психологии и судебной экспертизы

Учебная дисциплина «Юридическая психология»

 

Совершенствование системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.

(доклад)

 

 

                                                       Выполнил:

Студент 4 курса 407 группы

                                                                          Института прокуратуры

                                                          Ашихмин А.С.

 

                                                                        Научный руководитель –

                                                                                к.п.н., доцент Вертягина Е.А.

 

 

 

Саратов – 2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отклоняющееся  (девиантное) поведения несовершеннолетних является серьезной социальной, психолого-педагогической и медико-биологической проблемой. В настоящее время в изменяющихся  условиях развития страны эта проблема становится особо актуальной, что обусловлено целым рядом причин.

В комплексе многочисленных причин, вызывающих девиантное поведение особого внимания и рассмотрения требует следующее:

    1. Курение (травка)
    2. Алкоголь
    3. Ранний секс
    4. Жестокость
    5. Нежелание работать
    6. Агрессивность
    7. Ассоциальное поведение
    8. Уход в криминал

Развитие девиации среди  несовершеннолетних во многом предопределяется политикой государства. Почву такого развития создает СМИ (телевидение, радиовещание, интернет)

Телевидение – самый доступный  источник информации в нашем обществе. И что мы видим на экранах? Мы видим как нам транслируют совершенно аморальные телепередачи, которые должны показываться в определенное время или на специальных закрытых телеканалах. Популярные сериалы и шоу- программы такие как «Счастливы вместе», «Наша раша» и многие другие способствуют развитию девиантного поведения у несовершеннолетних как ничто другое, так ведь, в силу несформировавшейся психики и личности ребенка, он начинает копировать поведение понравившегося ему персонажа. От сюда вытекающие проблемы с моральной стороны не только у детей да не редко встречающиеся примеры взрослых людей.

Интернет – это совсем страшный фактор в развитии девиации, т.к. ребенок получает ничем не ограниченный простор деятельности в поисках  интересующей его информации. Повсеместно  на сайтах можно видеть порно-рекламы  и другую разлагающую личность информацию.

Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних является сложной многоаспектной проблемой, в плоскости которой лежит целый ряд вопросов  – от определения девиации до создания схем и концепций профилактической деятельности.

Рост девиаций в поведении  учащихся образовательных учреждений предопределил на государственном  уровне постановку и решение вопроса  о профилактике девиантного поведения среди учащихся, не достигших 18-летнего возраста. В этой связи в систему мероприятий по развитию образования в России включены разработка и реализация комплекса мер по профилактике детских и молодежных правонарушений.

В рамках круглого стола невозможно достаточно полно осветить все вопросы данной проблематики, поэтому мы  обозначим лишь некоторые ее аспекты, возникающие на стыке юриспруденции и психологии.

 

Психолого-правовые аспекты профилактики девиантного поведения

В соответствии с действующим законодательством в систему профилактики девиантного поведения включены следующие органы и учреждения системы образования:

органы управления образованием;

общеобразовательные учреждения общего образования, образовательные  учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования  и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс;

образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого  типа органов управления образованием.

Определение круга лиц, в  отношении которых ведется профилактическая деятельность в образовательных  учреждениях, обусловлено трактовкой девиантного поведения в источниках национального права.

Так,  в п. 11 Закона РФ «Об  образовании» понятия «девиантное поведение» и «общественно опасное поведение» используются как синонимы. По смыслу п. 11 ст. 50 этого закона подростки «с девиантным (общественно опасным) поведением», достигшие одиннадцатилетнего возраста, по решению суда могут быть направлены в специальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку.

Во исполнение данного  закона Правительством РФ было принято  «Типовое положение о специальном  учебно-воспитательном учреждении для  детей и подростков с девиантным поведением», п. 1 которого определяет уже два варианта девиантного поведения: во-первых, отклоняющееся от нормы, во-вторых, общественно опасное.

Из содержания «Типового  положения …» следует, что под  «отклоняющимся от нормы» следует понимать устойчивое противоправное поведение, а также отказ посещать общеобразовательные учреждения при испытании трудностей общения с родителями (п. 13 «Типового положения…»). Несовершеннолетние данной категории в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующие специального педагогического подхода, могут подлежать направлению в учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, их родителей или иных законных представителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних